М.р: Ребята, давайте «зажжем» огоньки на елке снизу вверх и сверху вниз, скачкообразно, на слова «Скажем дружно раз-два-три! Наша елочка, гори!»
Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка-красавица» Левиной
Дети поют песни в хороводе. Движения, напоминает воспитатель по ходу исполнения песни.
М.р: (Обращает внимание на другую иллюстрацию, дети отвечают на вопросы, характеризующие образ Деда Мороза). Чтобы и эта картинка стала музыкальной, помогите ей зазвучать. Давайте споем песню «Дед Мороз» так, чтобы припев звучал весело, празднично, а запев ласково, нежно, напевно. Ошибаться нельзя, а то картинка не зазвучит.
«Дед Мороз» Варламова
Исполнение всей песни стоя, как на празднике.
М.р: У нас уже три музыкальные картинки. Посмотрите на четвертую, как ее можно оживить? (дети поясняют, как нужно петь эту песню, выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру песни, поют песню в сопровождении колокольчиков, треугольников)
«Саночки» Филиппенко
М.р: Молодцы, ребята! Справились с заданиями, зазвучали картины, они теперь музыкальные.
Воспитатель: А вот как быть с этой картиной? Мы песен про клоунов не знаем.
М.р: А ребята могут оживить эти картины движениями, которые они придумают, и которые будут точно передавать настроение, характер музыки.
Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений
Воспитатель (подходит с детьми к следующему мольберту): Все пропало! Эту картину нам никак не оживить!
М.р: А здесь нам помогут вот эти карточки.
Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»
Дети с помощью воспитателя раскладывают на полоске геометрические фигуры разного цвета в соответствии со сменой динамики звучания музыки.
М.р: А вот на этой картине нужно оживить фигурки животных.
Творчество «Угадай игрушку»
(дети показывают животных и прикрепляют к магнитной доске фигурки с изображением животных)
М.р: Слышите? Музыка Феи зазвучала. (Звучит «Танец феи Драже» Чайковского и голос Феи)
Фея Музыки (голос): Спасибо, дети! Вы помогли освободить музыку, победить злого волшебника Диссонанса. А теперь сюрприз для вас!
Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»
Ребята, я приглашаю вас в мою музыкальную страну. Жду вас в гости. До встречи!
Итоги занятия. Музыкальное прощание.