М.р: Ребята, посмотрите в окошко, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
М.р.: Правильно, а вы знаете стихи о весне?
Дети (1-2) читают о весне.
М.р: Чтобы весна быстрей вступила в свои права, её на Руси звали закличками, давайте мы сегодня тоже позовем весну, а для этого мы отправимся с вами в весенний лес.
Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева
Дети ходят пружинящим шагом небольшими цепочками.
«Делай так, как я играю» р. н. м.
Инструменты играют по очереди, дети выполняют движения, договорившись заранее, под какой инструмент какое движение выполняется.
М.р: Вот мы уже на лесной полянке. Давайте подышим лесным воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика.
М.р: Чтоб в лесу не заблудиться мы будем друг другу петь «Ау!». Давайте все вместе…
Проводится музыкально-дидактическая игра «В лесу»
М.р.: Сначала мы поём какой звук? Потом? покажите рукой…
Сначала поют снизу вверх, потом сверху вниз.
М.р.: Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
Слушание «Апрель» П.И. Чайковского из цикла «Времена года»
М.р: Расскажите мне об этом произведении. Какая музыка по характеру? Что композитор хотел передать в своём творении? (отв)
М. р: Послушайте, здесь звучит ещё другая музыка….
Звучит фонограмма ручейка.
М.р.: каким музыкальным инструментом можно изобразить звучание ручейка или капели? (металлофон, треугольник, колокольчик) Выберите себе инструмент и попробуйте придумать свою музыку капели.
М.р.: Ручейки зазвучали, значит пришла весна! Давайте об этом расскажем друг другу сначала удивленно, потом радостно, а потом торжественно!
Дети поют распевку «Ой, пришла Весна!» в нижнем регистре удивлённо и тихо, переглядываясь, потом радостно, чуть громче, и торжественно – довольно громко.
М.р.: А теперь я спою вам закличку, вы повторяйте фразы за мной, и позовём Весну.