Занятие № 10. «Приключения в осеннем лесу»

«Приключения в осеннем лесу»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.
  2. Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом.
  3. Закреплять навык передавать в движении характер музыки. Упражнять в легком ритмичном беге.
  4. Различать музыку веселого, танцевального характера, отмечать движением каждую часть плясовой.
  5. Правильно передавать мелодию песни.
  6. Выразительно исполнять песню игривого, веселого характера.
  7. Различать звуки по высоте.
  8. Менять характер и направление движения в соответствии с изменением характера музыки в 2хчастном произведении.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Побегаем» нем. н. м, «Подуем на листочки»
  2. «Танец с листочками» (по показу)
  3. Видео презентация «Лесные звери»
  4. Пение «Зайка» Карасевой, «Дождик» укр. н. м.
  5. Слушание: «Полянка» р. н. м.
  6. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай»
  7. Игра «Жмурка» Флотова

Материал: мультимедийное оборудование, куклы зайчик, ежик, ширма, осенние листочки.

Ход занятия:
На полу лежит много разноцветных листочков.
Под знакомую песню об осени дети заходят в зал. Приветствие.
М.р.: Ребята, сегодня нас пригласили на осеннюю полянку лесные жители.

В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем мы листочки соберем?
Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Побегаем» нем. н. м. Дети идут друг за другом спокойным шагом, сразу же начинать исполнять музыку для бега, отметить реакцию детей, напоминания движений по мере необходимости.
М.р: Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Какого они цвета? (Ответы детей) Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки). Закружил ветер осенние листочки, полетели они с деревьев легко, плавно.

Подуйте на листочки, посмотрим, как они полетят.

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки»
Дети дуют на листочки. Педагог следит, чтобы дети держали ладошки на уровне рта, не раздували щеки, не поднимали плечи.

М.р: Давайте пройдёмся по лесу. (Дети шагают под звучание шелеста листвы) Слышите, как под ножками шуршат осенние сухие листья? Возьмите листочки и давайте с ними потанцуем!

«Танец с листочками» (по показу)

1.В садике нашем ребята гуляют,

Листики жёлтые там собирают. (Дети свободно гуляют по залу)

Припев: Вот какие листики, кружатся, летят, (пружинка)

Вот какие листики у ребят! (кружатся)

2. Много желтых листиков у ребят,

Отнесем мы листики в детский сад.

(качают листочками над головой, по окончании музыки складывают листочки в корзинку, садятся)

М.р: В лесу живет много зверей, давайте посмотрим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow