Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

Лошадки ходят, высоко поднимая ноги, спину держат прямо, кивают головой, скачут.

(На ширме под музыку появляется кукла Аленка, куклой управляет воспитатель)

М.р: Что за девочка идет, песню звонкую поет?

Аленка: Я девочка Аленка, грибы домой несу. Опята и маслята я собрала в лесу. Очень я устала, отдохну немножко и возле старого пенька положу лукошко.

Математическая игра «Сравни, столько - сколько»

М.р: Обращает внимание на корзину с грибами и спрашивает:

Сколько грибов в корзинке? Дети берут по одному грибочку. Сколько грибов вы взяли? М.р. предлагает детям поставить свои грибочки на полянку и уточняет: Сколько грибов стало на полянке?

Аленка: На полянке, посмотри, всюду выросли грибы.

В хороводе встали, пляску затевали

Творчество «Грибочки» р. н. м.

Предложить детям придумать «Танец грибочков»

М.р: Ребята, давайте поможем Аленке, соберем для неё ещё грибов.

ИГРА "Кто больше соберёт грибов"

М.р предлагает детям посчитать грибы в лукошках и уточняет: Сколько грибов осталось на полянке?

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья.

Аленка: Сколько листочков, сколько грибов в лукошке? Что можно сказать о количестве листочков и грибов?"

Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько - сколько.

Как ещё можно разложить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их в лукошке одинаковое количество?

(Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек).

Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Аленка: Ребята, а все ли грибы можно есть? Правильно, есть грибы съедобные, а есть очень ядовитые – не съедобные.

Видео презентация «ГРИБЫ»

М.р: А теперь, детки, отдохнем, слушать музыку начнем.

Слушание: «Полька» Глинки

Дети узнают пьес по небольшому фрагменту. Пояснения с музыкальными иллюстрациями. При повторном исполнении предложить детям помахать ручками, когда они услышат, что музыка стала звучать громче.

Аленка: Я когда по лесу хожу, грибы-ягоды беру, всегда песенки пою. А вы, ребята, песни петь умеете?

Пение «Чики-чикалочки» р. н. п.

После прослушивания, беседа по характеру, содержанию, рассматривают картинку, подпевают отдельные фразы.

«Огород-хоровод» р. н. п.

Инсценирование песни.

М.р: Аленушка, посмотри какие у нас еще есть грибочки, листочки, одни…(большие), а другие …(маленькие). Хочешь с нами поиграть, звуки долгий или короткий угадать? (ответ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: