Антошка: Расступись честной народ, добрый молодец идет.
М.р: Здравствуй, добрый молодец. Как звать тебя, величать?
Антошка: Зовут меня Антошка, со мной моя гармошка. Эй, гармошка, заиграй, ух, ребята, подпевай!
М.р: Ребята, давайте Антошке сочиним песню на слова: «Я играю на гармошке и шагаю по дорожке» (Антошка дает детям бумажные гармошки, они придумывают мелодию на одну или 2 строчки)
Антошка: А сейчас вас, детвора, ждет веселая игра. Выходи скорей, дружок, становись со мной в кружок!
«ИГРА С МАТРЕШКАМИ» р. н. м.
М.р. подводит итоги занятия, прощаются, уходят из зала.
Занятие № 50
«В гости к сороке»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
2. Воспитывать любовь к русским народным песням, потешкам, пословицам и поговоркам. Формировать умение использовать в речи слова и выражения из русского народного фольклора.
|
|
3. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями. Прибегая к элементам драматизации. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику.
4. Выполнять движения в соответствии с 2хчастной формой произведения.
5. Учить детей реагировать движением на изменение динамики.
6. Познакомить с песней светлого, лиричного характера. Работать над ансамблем. Вместе начинать и заканчивать песню. Проверить точность исполнения знакомых песен.
7. Учить детей запоминать несложную последовательность разнохарактерных плясовых движений.
Содержание занятия:
- Упражнение «Веселые мячики» Сатулиной
- Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
- Музыкально-дидактическая игра: «Ветерок и ветер»
- Пение: «Зима прошла» Метлова, Бабушкина песня» Роот, повторение знакомых песен.
- Игра на музыкальных инструментах «Полянка»р. н. п.
- Рисование «Распишем ложки»
- Танец «Пляска парами» р. н. м.
Материал: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя (бусы, ленты, сарафан и элементы костюма сороки-вороны), игрушка – сорочонок. Предметы русского быта: чугунок, ухват, крышка, глиняные миски, чашки. Предметы обихода: лавка, коромысло, балалайка, рушник, деревянные расписные ложки, баранки.
Ход занятия:
М.р: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмёмся за руки и громко скажем друг другу “Доброе утро!”, а теперь тихо-тихо. Наши ножки хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши ножки.