Желающим воспитатель раздает карточки, на которых нарисованы животные леса. Карточку должен видеть только один ребенок. Он должен при помощи жестов, мимики и пантомимики изобразить животное так, чтобы другие смогли его отгадать. Например: Медведь (ребенок идет вперевалку, медленно, поглаживает животик, косолапит).
Бабочка (изображает усики, машет руками, как крыльями, «летает» с места на место).
Бобер (изображает, как грызет дерево, показывает два передних зуба).
Заяц (прыгает мелкими прыжками, руки на уровне груди).
М.р: Давайте песню о зайчике споем.
Пение: «Зайчик» Старокадомского
Дети узнают песню, прочитать стихотворение: «Длинноухий озорник по дорожке прыг, прыг, прыг. По полянке прыгать стал, одуванчик потоптал. Мы за ним – он скок поскок, и от нас наутек». Дети слушают песню, затем упражняются в пропевании интервалов, прохлопывании ритмического рисунка.
М.р: Ребята, давайте лесным зверятам расскажем о наших домашних животных.
Серенькая кошечка» Витлина
Инсценирование песни. Роль мамы кошки исполняет воспитатель, затем 1 ребенок, остальные дети котятки.
М.р: Вот так тропа! Сколько на ней разных животных, зверей, птиц! Предлагаю устроить привал и немного отдохнуть. На нашей полянке спрятались маленькие жители. Они живут под деревьями или на старых пнях. Они ребята дружные, поэтому растут целыми семейками. Бывают яркими, с красивыми шляпками. Кто догадался, о ком я говорю? (Грибы.)
Грибное царство огромно и разнообразно, но все ли грибы можно есть? (Нет.) Почему? (Есть несъедобные, которыми можно отравиться.) На какие две группы можно разделить все грибы? (Съедобные и несъедобные, в том числе ядовитые.)
Игра «Что в лукошко соберем»
Воспитатель показывает грибы плоскостные. Дети кладут в лукошко только те грибы, которые можно есть.
М.р: Мы с вами совершили настоящее маленькое путешествие, узнали много нового, интересного. А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Огуречик» р. н. п.
Усложнение: роль мышки исполняют несколько детей (2-4) Предложить мышкам начинать ловить огурчики только после слов: «Ну-ка, мышка, не зевай, нас попробуй-ка, поймай!»
По окончании игры дети прощаются с м.р. выходят из зала.