Курс лекций написанЛ.В.Куслиной, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА»,2011.-72; 20см.- 50 экз. 106с.
Курс лекций написан Л.В.Куслиной.
Рецензенты:
Кафедра Безопасности жизнедеятельности Пермского государственного технического университета, заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор В.А.Трефилов;
Кафедра неорганической химии Пермского государственного университета, кандидат химических наук, доцент кафедры неорганической химии, В. С. Корзанов.
Курс лекций предназначен для студентов очного и заочного обучения инженерного факультета специальности 280101 «Безопасность жизнедеятельности в техносфере». Книга станет хорошим помощником в изучении дисциплины, при подготовке к практическим занятиям, к сдаче экзаменов и зачетов, в написании рефератов по дисциплине «Физико-химические основы горения и взрыва». Данное учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту.
Рекомендовано к изданию кафедрой «Безопасность жизнедеятельности» (протокол № от 05.03.2011) и методической комиссией инженерного факультета (протокол № от 16.03. 2011)
|
|
Оглавление
Оглавление | |
Рекомендации по изучению дисциплины | |
Введение | |
Лекция 1. Физико-химические основы горения | |
1.1. Основные понятия и определения | |
1.2. Состав топлива | |
1.3. Теплота сгорания топлива | |
1.4. Расход воздуха для горения топлива и выход продуктов сгорания | |
1.5. Температура горения | |
Лекция 2. Кинетика химических реакций горения. Цепные реакции | |
Лекция 3. Самовоспламенение и зажигание | |
Лекция 4. Процессы распространения пламени | |
4.1. Ламинарное горение | |
4.2. Турбулентное горение | |
4.3. Распространение пламени при детонации | |
Лекция 5. Горение газообразного топлива | |
5.1. Горение предварительно подготовленной однородной газовой смеси | |
5.2. Горение при раздельной подаче в зону горения горючего и окислителя | |
5.3. Горение при предварительном смешении газа с частью необходимого для горения воздуха | |
5.4. Пределы устойчивости горения ламинарного факела и искусственная стабилизация пламени при турбулентном режиме горения | |
Лекция 6. Горение жидкого топлива | |
6.1. Горение жидких топлив, имеющих свободную поверхность | |
6.2. Горение капли жидкого топлива | |
6.3. Сжигание жидкого топлива в факеле | |
Лекция 7. Горение твердого топлива | |
7.1. Физические и химические явления в процессе горения частиц твердого топлива | |
7.2. Горение пылевидного топлива в факеле | |
7.3.Горение твердого топлива в слое | |
Лекция 8. Горение и загрязнение атмосферы | |
Лекция 9. Общая характеристика взрывных явлений | |
9.1. Источники энергии взрывов и их параметры | |
9.2. Взрывные волны и их характеристики | |
Лекция 10. Случайные взрывы на объектах экономики | |
10.1. Конденсированные взрывчатые вещества | |
10.2. Сжатые газы | |
10.03. Взрывоопасные парогазовые смеси | |
10.4. Перегретые жидкости | |
10.5. Пылевоздушные смеси | |
Лекция 11.Использование преднамеренных взрывов на объектах экономики | |
Контрольные вопросы для экзамена по ТГВ | |
Список литературы для подготовки к экзамену |
Рекомендации по изучению дисциплины
|
|
· Для изучения курса теории горения и взрыва необходимо иметь соответствующую подготовку по математике, физике, химии, гидрогазодинамике и теплотехнике.
· При изучении материала курса по данному пособию и (или) по рекомендуемым учебникам, приведенным в библиографическом списке, нужно прежде всего уяснить существо каждого излагаемого там вопроса. Главное – это понять изложенное в пособии или учебнике, а не «заучить».
· Изучать материал рекомендуется по темам или по главам (параграфам) пособия или учебника. Сначала следует прочитать весь материал темы (параграфа), особенно не задерживаясь на том, что показалось не совсем понятным; часто это становится понятным из последующего. Затем надо вернуться к местам, вызвавшим затруднения, и внимательно разобраться в том, что было неясно.
· Особое внимание при повторном чтении обратите на формулировки соответствующих определений и т.п.; в точных формулировках, как правило, бывает существенно каждое слово и очень полезно понять, почему данное положение сформулировано именно так. Однако не следует стараться заучивать формулировки; важно понять их смысл и уметь изложить результат своими словами.
· Закончив изучение темы, полезно составить краткий конспект, по возможности не заглядывая в данное пособие или учебник. Кроме того, нужно проверить, можете ли вы дать ответ на все контрольные вопросы, приведенные в конце каждого раздела (темы), то есть осуществить самопроверку.
· Следует иметь в виду, что в различных учебниках материал может излагаться в разной последовательности. Поэтому ответ на какой-нибудь вопрос данной темы может оказаться в другой главе учебника, но на изучение курса в целом это, конечно, никак не скажется.