Сущность внутрифирменного предпринимательства

Рыночная экономика требует, чтобы развитие организации было направлено на обеспечение наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов на достижение поставленных целей. Следовательно сущность внутрифирменного предпринимательства состоит в организации на предприятии внутрифирменных нововведений на основе постоянного проявления творческой предпринимательской инициативы в целях эффективного использования ресурсов и достижения предпринимателями высоких конечных результатов.

Практика показала, что внутрифирменное предпринимательство эффективно развивается если творческие работники фирмы (отдельные подразделения) имеют со стороны руководства фирмы следующие условия, позволяющие всесторонне проявить свой инновационный характер деятельности:

1. Свобода в распоряжении финансовыми и материально-техническими ресурсами, необходимыми для осуществления предпринимательского проекта.

2. Самостоятельный выход на рынок с товарами (услугами).

3. Возможность проведения собственной кадровой политики и особой мотивации работников, необходимых для реализации предпринимательского проекта.

4. Распоряжение частью прибыли, полученной от реализации личного проекта.

5. Принятие на себя части риска при осуществлении проекта.

Основополагающим является принцип, что предприниматель действует внутри фирмы как владелец собственной фирмы, а не как наемный работник. Следовательно внутренний предприниматель (интрепренер) должен быть постоянно нацелен на реализацию своей личной идеи, на достижение конечного конкретного результата. Данный подход раскрепощает работников, руководителей подразделений, позволяет им проявить предпринимательский талант. При этом руководство фирмы для развития внутрифирменного предпринимательства должно создавать систему поддержки интрепренеров, специальные структурные подразделения – венчурные группы, отделы нововведений и т.д.

Первое слагаемое создаваемой системы – формирование финансового обеспечения рисковых проектов внутрифирменных предпринимателей. Чтобы использовать источники финансовых средств внутрифирменный предприниматель должен убедить руководство фирмы в экономической выгоде осуществления своего проекта. Например разработав свой бизнес план.

Основные цели и направления внутрифирменного


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: