Воздухораспределитель усл. № 292-001 устанавливается на пассажирском подвижном составе. Он относится к непрямодействующим тормозам темпового типа.
Воздухораспределитель состоит из магистральной части с режимным переключателем, крышки с камерой дополнительной разрядки (КДР) и ускорителя экстренного торможения. В корпусе крышки расположен фильтр, буферное устройство и камера дополнительной разрядки объемом 1 л. В корпусе магистральной части размещены магистральный и переключательный органы. Магистральный орган имеет магистральный поршень, главный и отсекательный золотники. Свободный продольный ход главного золотника в хвостовике магистрального поршня составляет 7 мм. В корпус с левой стороны ввернута заглушка со сквозным отверстием к ЗР. Заглушка является упором для пружины буфера отпуска.
На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка, имеющая три положения:
Д - ручка наклонена в сторону магистрального отвода. При таком положении ручки воздухораспределитель работает в длинносоставных пассажирских поездах и грузовых поездах;
К - вертикальное положение ручки. В таком положении ручка должна быть, когда воздухораспределитель включен в пассажирский поезд нормальной длины (до 20 вагонов включительно);
УВ - наклонное в сторону тормозного цилиндра. В этом случае ускоритель экстренного торможения выключен. В таком положении ручка должны быть в тех случаях, когда воздухораспределитель при служебном торможении самопроизвольно срабатывает на экстренное торможение.
В корпусе ускорителя экстренного торможения запрессована втулка и прокладка поршня ускорителя экстренного торможения, а также седло срывного клапана. Поршень ускорителя уплотнен резиновой манжетой и имеет в диске отверстие диаметром 0,8 мм, сообщающее полость между прокладкой и манжетой с полостью над поршнем. Срывной клапан своим выступом входит в полукольцевой паз лапы поршня ускорителя экстренного торможения с зазором (по вертикали) 3,5 мм при нижнем положении поршня и клапана.