Электровоздухораспределитель усл.№ 305-000

Электровоздухораспределитель (ЭВР) усл.№ 305-000 состоит из четырех основных частей: электрической части, пневматического реле, рабочей каперы и переключательного клапана.

Электрическая часть состоит из корпуса, в котором на фланцах и установлены отпускной (ОБ) и тормозной (ТВ) вентили, закрытые кожухом через резиновую прокладку. Катушки вентилей укреплены на сердечниках. Уплотнением фланцев и служат металлические диафрагмы с паронитовыми прокладками. Величина тока отпадания якорей и регулируется винтами, вращением которых изменяется величина воздушного зазора между сердечником и якорем. Регулировочный винт ОВ имеет сквозной осевой канал диаметром 1,3 мм. Якоря ОВ и ТВ имеют направляющие хвостовики во втулках, запрессованных в корпус. В якоре отпускного вентиля помещен отпускной клапан, а в якоре тормозного вентиля - тормозной клапан. В седле тормозного клапана имеется калиброванное отверстие диаметром 1,8 мм.


При невозбужденных катушках электромагнитов якоря и удерживаются в нижнем положении пружинами, расположенными между якорями и металлическими диафрагмами.

На ярме закреплен диод. Провода от катушек и диода выведены на зажимы колодки, которая соединена с контактной колодкой, укрепленной на фланце корпуса электрической части. Колодка крепится к фланцу рабочей камеры. Обе колодки имеют по три зажима и по три электрических контакта. В схеме двухпроводного ЭПТ используется только по одному зажиму и одному контакту.

Пневматическое реле состоит из корпуса и ввернутого в него цоколя с уплотнительной манжетой и атмосферными отверстиями. Между корпусом электрической части и корпусом пневматического реле помещена резиновая диафрагма с укрепленным на ней металлическим стаканом, на «дне» которого винтом закреплена резиновая шайба, выполняющая функции выпускного клапана. В корпусе реле расположен шток со сквозным осевым каналом. На штоке гайкой закреплен впускной (питательный) клапан, который пружиной прижимается к седлу (направляющей втулке). Седлом клапана является верхняя торцовая часть штока.

Переключательный клапан с двумя резиновыми кольцами расположен в корпусе, закрытом с обеих сторон крышками, которые служат седлами переключательного клапана. Корпус клапана крепится шпильками к рабочей камере ЭВР.

Рабочая камера имеет полость объемом 1.5л и четыре фланца для крепления электрической части ЭВР, воздухораспределителя усл.№ 292, переключательного клапана и для монтажа рабочей камеры на крышке тормозного цилиндра.

Электровоздухораспределитель усл.№ 305-001, используемый в схеме ЭПТ электро- и дизель-поездов, отличается от ЭВР усл.№ 305-000 диаметром осевого канала в регулировочном винте отпускного вентиля (2,0 мм вместо 1,3 мм), отсутствием диода и схемой включения в электрические цепи управления ЭПТ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: