Современные организации применяют обычно следующие методы оценки эффективности методов набора.
1. Количественные сравнения – общие затраты соотносятся с числом принятых работников. Соответствующие затраты соотносятся с числом принятых работников (результаты представлены в табл. 10.4).
2. Качественные сравнения - примерная оценка уровня приглашаемых и нанимаемых работников, определяемая по формуле:
Чн = (Рк + Пр + Ор): П,
где Чн - численность набранных работников, %;
Рк - усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками;
Пр - процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение года;
Ор - процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;
П - общее число показателей, учтенных при расчете.
Таблица 4
Экономическая эффективность методов набора
Источник набора | Доля от общей суммы всех видов набора (в%) | Коэффициент принятия разосланных предложений | Коэффициент принятия предложений на работу |
Лица, письменно обратившиеся в фирму в поисках работы | |||
Публикация объявлений | |||
Различные агентства | |||
Прямое распределение в организацию институтах | |||
Набор внутри компании | |||
Лица, случайно зашедшие в организацию организацию в поисках работы | |||
Справочники-списки ищущих работу |
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
|
|
1. В чем состоят различия между источниками и методами набора? Какие виды источников Вы знаете?
2. Охарактеризуйте внутренние источники набора, их достоинства и недостатки. Какие моменты при организации набора персонала из числа работников предприятия необходимо учесть?
3. Как следует относиться к факту работы родственников в одной организации? В одном подразделении? Как этот вопрос решается в организации, где вы работаете?
4. Проанализируйте внешние источники набора персонала. В чем их достоинства и недостатки?
5. Какими критериями можно руководствоваться при выборе кадрового агентства для набора персонала?
6. В каких случаях Вам как специалисту отдела управления персоналом целесообразно обратиться к поиску кандидата на вакантное место через Интернет? телевидение? радио?
7. Каким источникам и методам привлечения персонала отдается предпочтение на предприятии, на котором Вы работаете? Что делается правильно и неправильно в этом отношении?
8. Всегда ли следует нанимать новый персонал? Существуют ли возможности и инструменты отказа от найма персонала?
9. Дайте характеристику эффективности различных источников найма персонала.