В одной из торговых организаций оценка работы продавцов розничной торговли производится по семи показателям, которые подразделяются на две группы: «знания и навыки» и «личные показатели»
Знания и навыки
Знание продаваемой продукции: знание процесса фотосъемки, конструкции фотоаппарата, правил обращения с фотоаппаратом, ассортимента торговой точки, особенностей продукции основных торговых марок, знание смежных товарных групп, сопутствующих товаров, навыки оформления заказа на фотоуслуги.
Навыки продаж и работы с клиентом: клиентоориентированность, навыки установления контакта, определения потребностей клиента, презентации товара с точки зрения его полезных свойств, преодоления сомнений и возражений, знание конкурентных преимуществ компании, способность найти выход из сложных, нестандартных ситуаций.
Знание правовых основ розничной торговли: знание нормативных документов, регламентирующих работу продавца и возможность применить знания на практике: правильные действия в случае возврата, замены, приема на экспертизу товара, расчетов с покупателем, оформления документов.
|
|
Полифункциональность: наличие навыков работы по смежным специальностям: кассир, приемщик заказов на фотоуслуги.
Личные показатели
Профессиональный рост: повышение своего профессионального уровня, готовность обучаться, узнавать больше, постоянное самосовершенствование, активное стремление улучшать свою работу
Качество обслуживания клиентов: количество замечаний к работе продавца, поступивших от клиентов, конфликтных ситуаций с клиентами.
Соблюдение трудовой дисциплины: количество нарушений трудовой дисциплины (отсутствие на рабочем месте, количество опозданий, отказов выйти работать не в свою смену, поддержание порядка на торговой точке: чистота витрин, выкладка товара.
В российской производственной практике для персональной оценки наиболее часто используются критерии, приведенные в таблице 23.2.
Таблица 23.2. Частота использования критериев (показателей) оценки
Критерии оценки | Частота использования на отечественных предприятиях (%) |
Профессиональные знания | |
Прилежание и участие в работе | |
Поведение в отношении руководителей и сотрудников | |
Надежность | |
Качество работы | |
Величина выполняемой нагрузки | |
Способность к самовыражению | |
Темп работы | |
Способность к организации и планированию | |
Готовность нести ответственность |