В организации

· введение в должность и адаптация;

· создание мотивации на обучение;

· обучение персонала;

· управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

· формирование кадрового резерва.

Индивидуальный план развития сотрудника – это документ, содержащий перечень действий, направленных на обучение и развитие сотрудника. Одним из основных источников формирования индивидуального плана развития выступает оценка эффективности деятельности, ежегодно проводимая в компании. По результатам такой оценки руководитель совместно с сотрудником (возможно, при участии HR-службы) составляют список обучающих и развивающих мероприятий, направленных на развитие компетенций, необходимых для достижения индивидуальных целей на следующий отчетный период. Индивидуальный план развития полезен тем, что «привязан» к целям и задачам организации и одновременно интегрирован в планирование карьеры конкретного человека.

Преимущества работы по индивидуальному плану развития сотрудника

· профессиональное развитие сотрудника становится организованным и целенаправленным, а не стихийным;

· план позволяет соотнести направления профессионального развития сотрудника с актуальными и перспективными потребностями подразделения;

· он позволяет учесть интересы сотрудника в его профессиональном развитии;

· по результатам оценки выполнения такого плана сотрудник регулярно получает обратную связь по развитию своих профессиональных компетенций и лучше понимает требования организации к занимаемой или перспективной должности;

· грамотно выстроенная работа по планам профессионального развития мотивирует сотрудника на дальнейшую работу в организации.

Недостатки работы с индивидуальным планом развития сотрудника

· планировать в ситуации нестабильности и зависимости от большого количества внешних факторов нелегко, тем более профессиональное развитие сотрудников;

· план профессионального развития – достаточно сложный в работе инструмент: на его составление, контроль и оценку выполнения надо выделять достаточно много временного и личностного ресурса руководителя, поскольку все процедуры проводятся в форме личной беседы;

· план профессионального развития может легко превратиться в формальный документ, которому в организации или подразделении не придают большого значения – в этом случае организация получает инструмент демотивации сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: