double arrow
Аудиторское заключение

Аудит персонала как и любой другой вид аудита заканчивается написанием отчета. Аудиторский отчет – всестороннее описание действий по управлению персоналом, которое включает в себя как подчеркивание сильных сторон в работе с персоналом, так и рекомендации по улучшению методов, которые являются неэффективными.Баланс сильных и слабых сторон в работе с персоналом, а также определение угроз и возможностей их предотвращения – цель аудиторского заключения. Чаще всего аудиторское заключение состоит из трех частей. Одна часть – для линейных менеджеров, другая – для специалистов службы управления персоналом и третья – для менеджеров управления персоналом.

Отчет для линейных менеджеров суммирует их цели и обязанности в области управления персоналом. Их целями могут быть сокращение текучести и абсентизма, профессиональное развитие работников, продвижение квалифицированных работников. В число обязанностей обычно являются обучение работников, проведение оценки, мотивация работников, расстановка кадров.

В заключении также вскрываются проблемы и недостатки в области управления персоналом, нарушения кадровой политики и закона, применение неэффективных методов менеджерами, а также даются соответствующие рекомендации.

Отчет для специалистов в области управления персоналом, отвечающих за конкретные направления деятельности по управлению человеческими ресурсами (занятость, обучение, отбор и наем персонала, оценка и пр.), которые также нуждаются в обратной связи. Аудиторский отчет, который они получают, выделяют области хорошего и недостаточного исполнения. Например, аудитор может отметить, что много рабочих мест на предприятии не имеют квалифицированной замены. Эта информация передается менеджеру по организации обучения персонала вместе с рекомендацией увеличения числа обучающих программ, чтобы осуществить программу подготовки перспективных рабочих и менеджеров. Отчет также обеспечивает данную категорию специалистов оценкой их работы со стороны линейных менеджеров. Иногда в отчет включаются данные по другим аналогичным предприятиям для сравнительной оценки.




Отчет для руководителя службы управления персоналом содержит всю информацию, необходимую для улучшения работы службы управления персоналом. Кроме того, данный вид отчета содержит обобщенное мнение линейных менеджеров о работе службы управления персоналом и о необходимости корректировки целей и методов работы службы управления персоналом в рамках стратегии предприятия. Информация, содержащаяся в аудиторском заключении, помогает руководителю службы управления персоналом получить комплексное представление о содержании и качестве исполнения функции управления персоналом. Вместо решения проблем случайным образом менеджер может сосредоточиться на функциях, имеющих самый большой потенциал для увеличения вклада службы управления персоналом в результаты деятельности всей организации.



Таким образом, аудит персонала является диагностико-практической процедурой, главная цель которой – повысить эффективность управления персоналом на основе выявления кадровых проблем в организации и определения путей их решения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что представляет собой аудит персонала? Какова его связь с управленческим аудитом?

2. Что является объектом, предметом и целью аудита персонала? На каких уровнях он осуществляется?

3. Назовите и охарактеризуйте основные типы и принципы аудита персонала.

4. Каковы области аудита персонала:

5. При помощи каких инструментов производится сбор информации в процессе аудита персонала?

6. Какова последовательность проведения аудита персонала? Охарактеризуйте содержание основных этапов аудита персонала.

7. Что должно содержаться в аудиторском отчете?

8. Какие преимущества получает организация, прибегающая к аудиту персонала?






Сейчас читают про: