Концепции обучения персонала

· Концепция специализированного обучения;

· Концепция обучения, ориентированная на личность;

· Концепция многопрофильного обучения.

Концепция специализированного обучения. Обучение ориентировано на сегодняшний день или на ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту.

Такое обучение эффективно относительно небольшой отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

Концепция обучения, ориентированная на личность имеет целью развитие личностных качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности.

Предметом обучения являются:

· Знания – получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте;

· Умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике;

· Навыки предлагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный контроль;

· Способность общения – совокупность действий, поступков индивида в процессе общения с окружающей средой, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым к рабочим местам, социальные отношения, коммуникабельность.

Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

Цели профессионального обучения персонала (В. Бартц, Х.Шайбл)

С позиции работодателя:

· Организация и формирование персонала управления;

· Овладение умением определять, понимать и решать проблемы;

· Воспроизводство персонала;

· Гибкое формирование персонала;

· Адаптация;

· Внедрение нововведений.

С позиции наемного работника:

· Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;

· Приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;

· Приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;

· Развитие способностей в области планирования и организации производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: