double arrow

Характеристика форм обучения

· При индивидуальном обучении к каждому обучаемому прикрепляется инструктор, назначаемый из числа квалифицированных рабочих или мастеров. Обучение проводится в соответствии с программой на отдельном рабочем месте в реальных производственных условиях.

· Бригадная форма обучения применяется при обучении группы рабочих по одной специальности.

· Курсовая система обучения предполагает два этапа:

ü первый – в учебных группах на специально созданной для этого учебно-производственной базе под руководством инженеров отдела производственного обучения;

ü второй – на рабочих местах и действующих цехах предприятия под руководством мастера производственного обучения или индивидуально под руководством инструктора.

Тема 3. Психолого-педагогические основы эффективного обучения

Принципы обучения персонала

· Учет содержания профессиональной деятельности;

· Четкая постановка цели обучения;

· Обеспечение слушателей полной и своевременной обратной связью;

· Практика;

· Поддержание высокой мотивации к обучению;

· Перенос приобретенных знаний и навыков в рабочие условия;

· Учет исходного уровня знаний обучающихся.

Условия эффективного обучения

· Учет содержания профессиональной деятельности слушателей;

· Четкая постановка задач обучения;

· Учет индивидуальных характеристик обучающихся;

· Характеристики изучаемого материала;

· Используемые методы обучения;

· Опыт, квалификация и установки преподавателя.

Методы обучения – это те способы, с помощью которых преподаватель решает стоящие перед ним задачи по обучению, управляет учебным процессом.

Классификации методов обучения:

- по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

- по степени взаимодействия преподавателя и обучающихся: изложение, беседа, самостоятельная работа;

- в зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение, закрепление материала и т. д.;

- по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия преподавателя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский;

- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный;

- по характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный, дедуктивный, традуктивный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: