Методические рекомендации по освоению дисциплины

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:

- в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;

- в рамках практических занятий – решить практические задачи по пройденным темам;

- в рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;

- в рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить рефераты на заданную тематику;

- итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Реферат на одну из следующих тем выполняется студентом самостоятельно и предоставляется на проверку преподавателю, как форма промежуточного контроля оценки знаний по дисциплине.

Общая часть:

1. Основные направления (школы) в науке уголовного права.

2. Характеристика основных систем уголовного права.

3. Уголовное Уложение Российской Империи 1903 г. и его значение для современного уголовного права.

4. Н.С.Таганцев как один из основоположников российского уголовного права.

5. Приоритетные направления уголовно-правовой политики на современном этапе развития общества.

6. Принципы российской уголовно-правовой политики.

7. Понятие уголовного закона, его специфические черты и значение.

8. Проблема структуры правовой нормы в общей теории права и в уголовном праве.

9. Проблемы действия уголовного закона во времени.

10. Проблемы действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.

11. Выдача лиц, совершивших преступление (экстрадиция).

12. Понятие, виды и приемы толкования уголовного закона. Значение руководящих разъяснений Верховного Суда РФ.

13. История развития учения о преступлении в науке уголовного права и законодательстве.

14. Проблема уголовного проступка в науке уголовного права.

15. Проблема основания уголовной ответственности в отечественном уголовном праве.

16. Классификация преступлений в законодательстве и науке уголовного права.

17. Совокупность преступлений: понятие, виды, правила назначения наказания.

18. Рецидив преступлений: понятие, виды, уголовно-правовое значение.

19. Проблемы определения уголовной ответственности в науке уголовного права.

20. Субъект преступления.

21. Проблема уголовной ответственности юридических лиц.

22. Понятие, критерии и уголовно-правовое значение невменяемости.

23. Субъективная сторона преступления.

24. Институт вины в уголовном праве.

25. Умысел в уголовном праве России.

26. Проблемы уголовной ответственности за неосторожные преступления.

27. Субъективное и объективное вменение в уголовном праве.

28. Учение об ошибке в науке уголовного права, законодательстве и уголовно-правовой практике.

29. Добровольный отказ от преступления.

30. Понятие соучастия в преступлении, его объективные и субъективные признаки: практика применения и перспективы развития.

31. Проблемы выделения форм соучастия.

32. Основания и пределы ответственности соучастников преступления.

33. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния: современное состояние и перспективы развития.

34. Понятие, виды и значение обстоятельств, исключающих преступность деяния.

35. Понятие и условия правомерности и необходимой обороны.

36. Крайняя необходимость как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

37. Физическое и психическое принуждение в уголовном праве.

38. Понятие, сущность и содержание уголовного наказания.

39. Проблема эффективности наказания в уголовном праве

40. Цели уголовного наказания в науке уголовного права и законодательстве.

41. Проблемы применения наказаний, не связанных с ограничением или лишением свободы.

42. Проблемы применения наказаний, связанных с ограничением или лишением свободы.

43. Новые виды наказаний в УК РФ 1996 г.: проблемы реализации.

44. Актуальные проблемы назначения наказания (по материалам судебной практики).

45. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

46. Понятие и юридическая природа условного осуждения.

47. Проблемы применения и перспективы развития института освобождения от уголовной ответственности.

48. Давность в уголовном праве: понятие, виды, юридическое значение.

49. Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, юридическая природа, виды, значение.

50. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания.

51. Понятие, юридическая природа, значение принудительных мер медицинского характера.

52. Уголовное право и мораль.

53. Институт пробации в уголовном праве зарубежных государств.

54. Виды наказаний в современной континентальной системе уголовного права.

Особенная часть:

1. Понятие, признаки и виды убийства.

2. Убийство матерью новорожденного ребенка.

3. Похищение человека и незаконное лишение свободы.

4. Торговля людьми.

5. Аффект и его уголовно-правовое значение.

6. Квалификация вымогательства.

7. Мошенничество и его отграничение от смежных составов преступлений.

8. Квалификация разбоев.

9. Квалификация краж и грабежей.

10. Понятие и признаки хищения.

11. Уголовно-правовая охрана интеллектуальной собственности.

12. Уголовно правовая охрана несовершеннолетних от сексуальных посягательств.

13. Клевета и оскорбление.

14. Угон транспортного средства.

15. Незаконное предпринимательство.

16. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем.

17. Преступления в сфере налогообложения.

18. Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК)

19. Квалификация коммерческого подкупа.

20. Террористический акт и содействие террористической деятельности.

21. Бандитизм и разбой: вопросы разграничения составов.

22. Хулиганство: проблемы квалификации.

23. Хищение и вымогательство огнестрельного оружия.

24. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

25. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

26. Неправомерный доступ к компьютерной информации.

27. Государственная измена.

28. Преступления, посягающие на сохранность государственной тайны.

29. Злоупотребление должностными полномочиями. Превышение должностных полномочий.

30. Квалификация взяточничества.

31. Служебный подлог.

32. Халатность.

33. Заведомо ложный донос. Заведомо ложные показания, заключение эксперта или неправильный перевод.

34. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Применение насилия в отношении представителя власти.

35. Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества.

36. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Требования к оформлению реферата:

Шрифт: Times New Roman Cyr. Размер шрифта 14; Отступ со всех сторон – 2 см; Сноски автоматические, постраничные (нумерация на каждой странице начинается с 1), список литературы прилагается. Интервал между строками: 1,5. Абзацный отступ (красная строка) автоматически: 1,25. Объем работы 7-10 стр.

На титульном листе указать название вуза, факультет, кафедру, дисциплину, тему контрольной работы в кавычках, указать фамилию и затем инициалы автора, номер группы, Проверяющий преподаватель.: уч.степень, уч.звание Ф.И.О., внизу посередине Ростов-на-Дону, 2014.

Допуск к экзамену осуществляется по результатам набранных баллов в рамках балльно-рейтинговой системы, при этом минимальное количество баллов не должно быть ниже – 35. В случае набора баллов меньше указанного количества, студент не допускается к сдаче предмета в зачетно-экзаменационную сессию. Однако предоставляется возможность отработки пропущенных занятий и набора недостающего количества баллов в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: