Франция. Ш. Монтескьё

Центральная идея: климат и почва и состояние земной поверхности определяют дух народа и характер общественного развития.

Жак Жан-Элизе Реклю. «Новая всеобщая география. Земля и люди». Говорил о влиянии внешней географической среды на общество, он расм. это влияние не в «одностороннем порядке», но обращал внимание на взаимодействие двух сред – социальной и географической. Вся его соц. география была пронизана его общественно-политическими устремлениями. Воспевал свободу личности, идею общественного прогресса, как развития и оптимального использования обществом лучших качеств людей.

Поль Видаль де Ла Блаш. один из основателей французской географической школы в социологии. Расм. взаимодействие различных соц. групп с географической средой, в первую очередь с такими факторами как ландшафт. Ландшафт = это не только продукт природных изменений, но и трудов человека и соц. группы. Задача социологов и социогеографов в определении того что географическая природная среда предполагает тот или иной образ жизни, и еще чтобы выявить воздействие на нее этого образа жизни и изменения в самой среде в результате этого процесса.

Итог по натурализму:

направления: соц. механизм, социал-дарвинизм, расово-антропологическая школа, географическое направление. Сходства направлений:

1. ориентация на естественные науки (механика, физика, химия, биология, антропология, география и др.) и их методы.

2.Редукционизм, сведение социологических знаний к естественно - научным трактовкам, а общественных закономерностей к природным.

3. Проведение прямых аналогий между социальным и природным.

4. Игнорирование качественного своеобразия общественных процессов и закономерностей.

Натурализм в целом сыграл позитивную роль, т.к. стремился прибегать к научному объяснению соц. явлений.

Социологическое значение трудов К.Маркса.

Материал. понимание – Формации, ядро, Общ-ва, базис, надстройка, против – конфликт –революция.

С.Д. человеч условия жизни, принцип, что для О то хорошо для Ч.

Соц.структура, классы, общественный класс, отождествление с классом. Исследование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: