Важным требованием к системе управления рисками и на этапе до реализации риска, и после нее, является соблюдение организацией своей социальной ответственности перед обществом в целом и его отдельными представителями. Это составляет так называемый гуманитарный аспект риск-менеджмента, который в последнее время становится все более важным.
Критерий социальной ответственности на этапе до реализации риска: деятельность организации в части управления рисками должна благоприятно восприниматься обществом и его отдельными представителями.
Критерий социальной ответственности на этапе после реализации риска: реализации риска не должна вызвать критического ухудшения отношения к организации со стороны общества и его отдельных представителей.
Под обществом и его отдельными представителями здесь понимается достаточно широкий круг лиц, объединяющий тех, перед кем чувствуют свою ответственность руководители предприятия. В него могут входить свои сотрудники, потребители, партнеры, налогоплательщики, определенные социальные группы, население отдельных городов и т.д.
|
|
Ограничения системы управления рисками
При построении системы управления рисками приходится учитывать целый ряд ограничений. Все ограничения можно условно разделить на:
1) внешние и
2) внутренние.
Внешние ограничения
Внешними называют ограничения, на которые субъект не может влиять, либо его влияние очень ограничено. Как правило, они относятся к факторам внешней среды. Среди них выделяют:
1) Законодательные.
2) Договорные ограничения.
3) Конъюнктурные ограничения.
Внутренние ограничения
1) Институциональные ограничения.
2) Бюджетные ограничения.
3) Информационные ограничения.
Оценка риска
Идентификация риска - процесс нахождения, составления перечня и описания элементов риска.
Источники информации для идентификации рисков
Все используемые источники информации по отношению к организации делятся на внутренние и внешние. Внутри предприятия сведения, необходимые для идентификации рисков можно получить в результате:
1) изучения документов;
2) инспекции (осмотра);
3) общения с сотрудниками.