Задача социальной ответственности

Важным требованием к системе управления рисками и на этапе до реализации риска, и после нее, является соблюдение организацией своей социальной ответственности перед обществом в целом и его отдельными представителями. Это составляет так называемый гуманитарный аспект риск-менеджмента, который в последнее время становится все более важным.

Критерий социальной ответственности на этапе до реализации риска: деятельность организации в части управления рисками должна благоприятно восприниматься обществом и его отдельными представителями.

Критерий социальной ответственности на этапе после реализации риска: реализации риска не должна вызвать критического ухудшения отношения к организации со стороны общества и его отдельных представителей.

Под обществом и его отдельными представителями здесь понимается достаточно широкий круг лиц, объединяющий тех, перед кем чувствуют свою ответственность руководители предприятия. В него могут входить свои сотрудники, потребители, партнеры, налогоплательщики, определенные социальные группы, население отдельных городов и т.д.

Ограничения системы управления рисками

При построении системы управления рисками приходится учитывать целый ряд ограничений. Все ограничения можно условно разделить на:

1) внешние и

2) внутренние.

Внешние ограничения

Внешними называют ограничения, на которые субъект не может влиять, либо его влияние очень ограничено. Как правило, они относятся к факторам внешней среды. Среди них выделяют:

1) Законодательные.

2) Договорные ограничения.

3) Конъюнктурные ограничения.

Внутренние ограничения

1) Институциональные ограничения.

2) Бюджетные ограничения.

3) Информационные ограничения.

Оценка риска

Идентификация риска - процесс нахождения, составления перечня и описания элементов риска.

Источники информации для идентификации рисков

Все используемые источники информации по отношению к организации делятся на внутренние и внешние. Внутри предприятия сведения, необходимые для идентификации рисков можно получить в результате:

1) изучения документов;

2) инспекции (осмотра);

3) общения с сотрудниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: