Физические Черты

Два самых важных закона природы, определяемых физическими чертами, – то, как работает сила тяжести и как проходит время. Другие физические черты относятся к размеру и форме плана и тому, насколько легко характер плана может быть изменён.

Сила тяжести: направление действия гравитации может быть необычным, и она могла бы даже изменять это направление в пределах самого плана.

Нормальная гравитация: на большинстве планов гравитация подобна той, что действует на Материальном Плане. Таким образом, если что-то весит 10 фунтов на Материальном Плане, это весит 10 фунтов и на другом плане. Применяются обычные правила для показателей способности, способности переноса и загруженности. Если в описании не указано иного, на каждом плане в космологии D&D действует нормальная сила тяжести.

Усиленная гравитация: сила тяжести на плане с этой чертой намного более значительна, чем на Материальном Плане. В результате проверки Верховой Езды, Баланса, Лазания, Плавания, Прыжков и Кувырков подвергаются штрафу обстоятельств -2, так же, как и все броски атаки. Вес всех изделий фактически удвоен, что может затронуть скорость персонажа. Диапазоны оружия уменьшены вдвое. Показатели Силы и Ловкости персонажа не затронуты.

Персонажи, которые падают на плане с усиленной гравитацией, переносят 1d10 очков повреждения за каждые 10 футов падения, до максимума в 20d10 очков повреждения.

Нет силы тяжести: находящиеся на плане с этой чертой просто плавают в пространстве, если не имеется других ресурсов (таких как магия или сила желания), чтобы обеспечить направление для воздействия гравитации.

Объективно-направленная гравитация: сила гравитации на плане с этой особенностью – такая же, как на Материальном Плане, но её направление – не традиционное "вниз" к земле. Она может быть направлена к любому сплошному объекту, под углом к поверхности плана, или даже вверх, создавая подобный люстре мир, где все должны держаться или будут выброшены в пустоту.

Кроме того, объективно-направленная сила тяжести может изменяться от места к месту. Направление "вниз" может измениться, таким образом, там можно внезапно упасть вверх (подобно заклинанию обратить силу тяжести) или идти по стенам. Путешественники на планах с объективной направленной силой тяжести склонны быть осторожными. Никто не хочет попасть в сложное положение, когда 100-футовый коридор впереди становится ямой ста футов глубиной.

Субъективно-направленная гравитация: сила гравитации на плане с этой особенностью – такая же, как на Материальном Плане, но каждый присутствующий там выбирает направление действия силы тяжести для себя. У такого плана нет никакой силы тяжести для оставленных без присмотра объектов и неразумных существ. Этот вид окружающей среды может крайне дезориентировать вновь прибывшего, но обычен на "невесомых" планах, таких как План Воздуха.

Персонажи на плане с субъективно-направленной силой тяжести могут нормально двигаться вдоль сплошной поверхности, воображая направление "вниз" под своими ногами. Будучи подвешенным в воздушном пространстве, персонаж "летит", просто выбирая направление "вниз" и "падая" в ту сторону. В соответствии с такой процедурой, персонаж "падает" на 150 футов в первом раунде и на 300 футов в каждом последующем раунде. Движение только прямолинейное. Чтобы остановиться, нужно замедлить движение, изменяя определяемое направление "вниз" (снова, двигаясь на 150 футов в новом направлении в первом раунде и на 300 футов в раунд после того).

Требуется проверка Мудрости с КТ 16, чтобы установить новое направление силы тяжести (как свободное действие); эта проверка может быть осуществлена раз в раунд. Любой персонаж, который проваливает эту проверку Мудрости, в следующем раунде получает бонус +6 к следующим проверкам, пока он не преуспеет.

Время: уровень хода времени может изменяться на различных планах, хотя оно остается постоянным в границах любого конкретного плана. Время становится значимым/интересным, когда кто-то перемещается с плана на план, но для путешественника оно все еще движется с одним и тем же видимым темпом.

Другими словами, время для зрителя всегда субъективно. Если кто-то магически заморожен на месте в течение года, в конце того времени он думает, что прошли считанные секунды. Но для всех остальных прошёл год.

Та же субъективность относится к различным планам. Путешественники могут обнаружить, что они сэкономили или потеряли время, двигаясь среди планов, но с их точки зрения время всегда течёт естественно.

Нормальное Время: Эта черта описывает способ, которым время работает на Материальном Плане. Один час на плане с нормальным временем равен одному часу на Материальном Плане. Если в описании не указано иного, на каждом плане в космологии D&D действует черта нормального времени.

Безвременность: На планах с этой чертой время все еще идёт, но эффекты времени уменьшены. Смотри описание Астрального плана на стр. 154 для примера того, как безвременная черта может затронуть определенные действия или состояния, такие как голод, жажда, старение, исцеление и эффекты яда.

Опасность безвременного плана состоит в том, что, как только кто-либо уходит с такого плана на тот, где время течёт нормально, такие состояния, как голод и старение начинают действовать "ретроактивно". Персонаж, который не ел в течение десяти лет на безвременном плане, может быть голодным (хотя не мёртвым), а тот, кто застрял в возрасте двадцати лет в течение пятидесяти лет, теперь может достигнуть семидесятилетнего возраста за один удар сердца. Традиционные народные истории рассказывают о местах, где герои живут сотни лет, только чтобы разрушиться в пыль, как только они покидают их.

Форма и Размер: Планы бывают множества размеров и форм. Большинство планов (включая все планы в космологии D&D) бесконечны, или по крайней мере настолько велики, что могут быть и бесконечными.

Бесконечный: Планы с этой чертой продолжаются без конца, хотя в их пределах могут быть конечные компоненты (такие как сферические миры). Или они могут состоять из пространства, продолжающегося в двух направлениях, как карта, которая растягивается бесконечно.

Черты Изменчивости (морфичности): Эта черта определяет, как легко может быть изменен основной характер плана. Некоторые планы отзывчивы на разумную мысль, в то время как другими могут манипулировать только чрезвычайно могущественные существа. И некоторые планы отвечают на физические или магические усилия.

Переменно Изменчивый: На плане с этой чертой объекты остаются там, где они (и тем, что они), если не затронуть их физической силой или магией. Ты можешь построить замок, оживить статую или вырастить зерновые культуры в переменно-изменяемом плане, изменяя своё непосредственное окружение в результате материального усилия. Если в описании не указано иного, каждому плану в космологии D&D, кроме Внешних Планов, присуща переменно-изменчивая черта.

Чрезвычайно Изменчивый: На плане с этой чертой особенности плана изменяются настолько часто, что трудно сохранять конкретную область устойчивой. Такие планы могут резко реагировать на определенные заклинания, разумную мысль или силу желания. Другие не изменяются ни по какой причине. В космологии D&D, Лимб – чрезвычайно изменчивый план.

Магически Изменчивый: Определенные заклинания могут изменить основной материал плана с этой чертой. План Тени, которая может быть оттянута в другое место и использована, чтобы дублировать другие заклинания, является хорошим примером магически изменчивого плана.

Божественно Изменчивый: определенные уникальные существа (божества или подобные великие силы) обладают способностью изменять объекты, существ и пейзаж на планах с этой чертой. Обычные персонажи считают эти планы подобными переменно-изменяемым планам, в том, что они могут быть затронуты магией и физическими усилиями. Но божества могут заставить эти области изменяться внезапно и резко, создавая для себя большие королевства. Все Внешние Планы за исключением Лимба – божественно изменчивы, что является одной их причин, почему божества живут там.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: