Элементальные и энергетические черты

В космологии D&D есть четыре основных элемента и два типа энергии, которые вместе составляют всё сущее. Элементы – воздух, земля, огонь и вода. Типы энергии – позитивная (положительная) и негативная (отрицательная).

Материальный План отражает балансирование тех элементов и энергий; все присутствуют там. Каждый из Внутренних Планов пребывает во власти одного элемента или типа энергии. Другие планы могут похвастаться различными аспектами этих элементных черт. У многих планов в космологии D&D нет никаких элементальных или энергетических черт; эти черты отмечены в описании плана только, когда они присутствуют.

Доминирование Воздуха: По большей части открытые пространства, планы с этой чертой содержат только несколько частиц плавающего камня или других элементов. У них обычно есть пригодная для дыхания атмосфера, хотя такой план может включать облака кислотного или ядовитого газа. Существам земного подтипа, таким как земные элементали, неудобно на планах с доминированием воздуха, поскольку им доступно мало естественной земли (или вообще никакой), с которой можно соединиться. Как бы то ни было, они не переносят фактического повреждения.

Доминирование земли: Планы с этой чертой по большей части сплошные. Путешественники, которые прибывают сюда, рискуют удушьем (см. страницу 304), если они не достигнут пещеры или другого «кармана» в земле. Что ещё хуже, существа без способности рыть оказываются погребёнными в земле и должны вырыть свой выход (5 футов за ход). Существам воздушного подтипа, таким как воздушные элементали, неудобно на планах с доминированием земли, поскольку эти планы тверды и клаустрофобны для них. Но они не переносят неудобств, кроме наличия трудности с перемещением.

Доминирование Огня: Планы с этой чертой составлены из огня, который непрерывно горит, не потребляя топлива. Планы с доминированием огня чрезвычайно враждебны к существам Материального Плана, и те, кто не обладает сопротивлением или иммунитетом к огню, скоро оказываются уничтожены. Незащищенная древесина, бумага, ткань и другие огнеопасные материалы загораются почти мгновенно, и те, кто носит незащищенную горючую одежду, загораются (см. стр. 303). Кроме того, они переносят 3d10 очков огненного повреждения каждый раунд, пока они находятся на плане с доминированием огня. Существам водного подтипа чрезвычайно неудобно на планах с доминированием огня. Те, которые сделаны из воды, такие как водные элементали, переносят двойное повреждение каждый раунд.

В то время как эти состояния типичны для всех мест на Элементном Плане Огня, обстоятельства намного хуже в таких местах как бассейны лавы, реки магмы и вулканические истоки. В космологии D&D, части некоторых выровненных ко злу Внешних Планов также являются огненно-доминирующими, и у них есть свои необычно смертоносные места.

Доминирование Воды: Планы с этой чертой по большей части жидкие/текучие. Посетители, которые не могут дышать водой или достигнуть «кармана» с воздухом, вероятно, утонут (см. стр. 304). Существам огненного подтипа чрезвычайно неудобно на планах с доминированием воды. Созданные из огня, такие как огненные элементали, переносят 1d10 очков повреждения каждый раунд.

Позитивное доминирование: изобилие жизни характеризует планы с этой чертой. Есть два вида черт позитивного доминирования – с незначительным позитивным доминированием и сильным позитивным доминированием.

Незначительное позитивное доминирование – буйный взрыв жизни во всех её формах. Цвета более яркие, огни горячее, шумы громче, а ощущения острее в результате циркулирования позитивной энергии через план. Все находящиеся на плане с позитивным доминированием получают быстрое исцеление 2, как экстраординарную способность.

Планы с сильным позитивным доминированием идут еще далее. Существа на плане с сильным позитивным доминированием должны сделать спасбросок Стойкости с КТ 15, чтобы избежать возможности ослепнуть (blind) на 10 раундов от блеска окружающей среды. Простое пребывание на плане предоставляет быстрое исцеление 5, как экстраординарную способность. Кроме того, обладатели полных очков жизни получают 5 дополнительных временных очков жизни за раунд. Эти временные очки жизни исчезают через 1d20 раундов после того, как существо оставляет план с сильным позитивным доминированием. Однако, существо должно делать спасброски Стойкости с КТ 20 каждый раунд, когда его временные очки жизни превышают его нормальное общее количество очков жизни. Неудача спасброска приводит к тому, что существо взрывается в бунте энергии, убивающем его.

Заклинание защиты от позитивной энергии препятствует получению целью экстраординарной способности быстрого исцеления, временных очков жизни, или риску слепоты в то время, как оно находится на плане с позитивным доминированием.

Негативное доминирование: Планы с этой чертой – обширные пустые пределы, которые высасывают жизнь из путешественников, пересекающих их. Они склонны быть пустынными, мрачными пространствами с поблекшими красками, заполненными ветрами, несущими слабые стоны тех, кто умер в их пределах. Как и положительно-доминирующие планы, негативное доминирование на плане может быть или незначительным, или сильным. На планах с незначительным негативным доминированием живые существа переносят 1d6 очков повреждения в раунд. При 0 или ниже очках жизни, они рушатся в пепел.

Планы с сильным негативным доминированием еще более суровы. Каждый раунд, находящиеся в их пределах должны выполнять спасбросок Стойкости с КТ 25 или получат отрицательный уровень. Существо, отрицательные уровни которого равняются его текущим уровням или КХ, умирает, становясь привидением.

Заклинание опеки от смерти защищает путешественника от повреждения и утечки энергии на плане с негативным доминированием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: