Содержание преддипломной практики

Студент в период прохождения преддипломной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломного проекта, собрать и подготовить графический материал.

Дипломнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий, что представляется необходимым для

объективного анализа и оценки деятельности объекта исследования. Необходимо изучить инструкции, методические указания, норма-

тивные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий.

На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки дипломного проекта, оформить отчет по практике.

Студент, не выполнивший программу преддипломной практики и получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику повторно или отчисляется из вуза.

Примерный тематический план преддипломной практики.

1. Общая характеристика предприятия:

- цели и задачи предприятия, масштаб деятельности, миссия;

- система снабжения и сбыта;

- географическое положение, климатические и природные условия предприятия;

- степень механизации и автоматизации производства и процессов управления;

- организационная структура производства;

- производственная структура предприятия (технологический аспект);

- стратегия и тактика управления предприятием;

- уровень организационной культуры.

2. Организационная структура управления:

- характер организационных отношений между структурными подразделениями;

- компоненты организационной структуры: линейные подразделения (управление основным производством), функциональные струк-турные подразделения (совещательные функции и функциональные полномочия), обеспечивающие структурные подразделения;

- методы, применяемые на предприятии для совершенствования и поощрения организационных структур управления на каждом уровне;

- структура и функции аппарата управления предприятия;

- регламентация деятельности структурных подразделений, их внутреннюю структуру, связи с другими структурными подразделе-ниями.

3. Управление производством:

- производственные функции предприятия;

- планирование и контроль выпуска продукции;

- нормирования труда и управления запасами;

- управления производством на уровне высшего руководства, ру-ководителей среднего и низшего звена;

- правовое обеспечение производства.

4. Управление персоналом:

- профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров;

- процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

- система материального и морального стимулирования;

- функции управленческого персонала;

- требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

- система работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.).

5. Информационная система управления:

- массивы информации;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- документооборот предприятия, организация делопроизводства.

6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия:

- структура и содержание деятельности экономических служб;

- система цен на продукцию и методика их формирования;

- оценка финансового состояния, выявление основных финансовых проблем;

- механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности.

7. Управление маркетингом:

- система организации службы маркетинга;

- товарная политика и управление качеством товара;

- инновационная политика;

- система товародвижения и сбыта;

- система продвижения товара на рынке;

- коммуникационная политика;

- ценовая политика и конкуренция.

По усмотрению руководителя практики от вуза вместо некоторыхразделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые связаны с выбранной темой дипломного проекта.

Для формирования качественной эмпирической базы будущего дипломного проекта целесообразно представленные данные приводить в динамике не менее чем за 3 календарных года.

Тема преддипломной практики должна соответствовать теме дипломного проекта, но не дублировать ее. Если в теме ДП следует сделать акцент на проекте, то в теме практики – на предмете или процессе исследования1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: