double arrow

Техническое нормирование эксплуатационной работы изотермического подвижного состава

Техническое нормирование эксплуатационной работы изотермического подвижного состава имеет ряд особенностей, связанных со спецификой подвижного состава, его обслуживанием и эксплуатацией. Поэтому технический план на всех уровнях для изотермических вагонов составляют отдельно.

Многие показатели технического плана изотермических вагонов, резко отличаются от таких же показателей для парка вагонов в целом. Причина такого положения в том, что исходные параметры, определяющие эти показатели, зависят от особенности эксплуатации изотермических вагонов. К этим особенностям относятся:

¨ значительный груженый рейс изотермических вагонов. Районы зарождения скоропортящихся грузов находятся на большом расстоянии от мест массового их потребления. Достаточно напомнить, что рыбные грузы, некоторые виды консервов перевозят на расстояние свыше 10 000 км;

¨ большой процент порожнего пробега, вызванный сложившимся районированием мест производства и потребления продуктов питания, односторонностью этих грузопотоков;

¨ задержки в продвижении изотермических вагонов, связанные с экипировкой рефрижераторного подвижного состава и вагонов-ледников;

¨ сезонность производства продуктов питания в ряде случаев приводит к необходимости концентрированного по времени использования вагонов.

Показатели технического нормирования изотермических вагонов подразделяются на количественные и качественные нормы парка вагонов. К количественным относят объемы погрузки и выгрузки, передачи груженых и порожних изотермических вагонов и др., к качественным – время оборота и среднесуточный пробег изотермических вагонов. Нормы парка изотермических вагонов подразделяют на наличный, рабочий и нерабочий, в том числе груженый и порожний.

Количественные и качественные показатели, нормы парков вагонов для изотермического подвижного состава определяют известными по дисциплине «Управление эксплуатационной работой железных дорог» способами, с учетом специфичности использования изотермических вагонов. На базе исходных данных, полученных от министерств отправителей, составляется план перевозок скоропортящихся грузов по дорогам. Дороги планируют перевозки для отделений дорог. План перевозок определяет размеры среднесуточной погрузки и выгрузки изотермических вагонов. После этого рассчитывают регулировочное задание с учетом изотермических вагонов, находящихся в резерве, или же с учетом необходимости создания такого резерва. Регулирование резервом вагонов предназначено для лучшего их использования в целом по сети дорог.

Оборот изотермического вагона

,

где – полный рейс изотермического вагона, км;

– участковая скорость движения поездов с изотермическими вагонами, км/ч;

– вагонное плечо, км;

– среднее время нахождения транзитных поездов на попутных технических станциях, ч;

– коэффициент местной работы;

– среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией, ч;

– груженый рейс изотермического вагона, км;

– среднее расстояние между двумя пунктами экипировки рефрижераторных вагонов или вагонов-ледников, км.

Обычно пункты экипировки изотермических вагонов совпадают по расположению с пунктами обработки транзитных вагонов.

При определении участковой скорости надо учитывать, что для рефрижераторных поездов и секций на каждый квартал устанавливают норму маршрутной скорости. Кроме того, на год задают норму простоя под грузовыми операциями. Они в некоторой степени регламентируют время оборота вагонов.

Полный рейс изотермического вагона состоит из груженого и порожнего рейсов, причем для изотермического подвижного состава порожний рейс относительно велик.

Среднесуточный пробег изотермического вагона (в км/сут)

.

Норма рабочего парка изотермических вагонов

где – работа дороги (отделения) с изотермическими вагонами:

где – количество погруженных вагонов;

– прием груженых.

При определении использования изотермических вагонов пользуются также и другими показателями. К ним относится коэффициент порожнего пробега :

где – пробеги вагонов в порожнем состоянии, вагоно- или осе-км;

– пробеги вагонов в груженом состоянии, вагоно- или осе-км.

Статическая нагрузка груженого изотермического вагона

,

где – количество погруженных скоропортящихся грузов, т;

– число загруженных изотермических вагонов.

Динамическая нагрузка груженого изотермического вагона

При определении нагрузок изотермических вагонов необходимо учитывать специфику укладки скоропортящихся грузов в вагоны, которая не дает в полной мере использовать их грузоподъемность, что в конечном счете сказывается отрицательно на статической и динамической нагрузках.

Производительность вагона

Производительность вагона – емкий показатель, позволяющий в достаточной мере оценить использование вагона. Увеличение этого показателя связано с увеличением статической и динамической нагрузок, участковой скорости, с уменьшением порожнего пробега, времени нахождения на технических станциях и пунктах экипировки, времени на выполнение грузовых операций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: