Исследование психологического воздействия

Телерекламы

(эксперимент)

Научным сотрудником Психологического Агентства Рекламных Исследований (ПАРИ) 0. В. Гордяковой (1998) была проведена серия экспериментальных исследований на подро­стках с целью изучения роли психологического воздействия телевизионной рекламы, в час­тности, сцен агрессии и насилия. Исследование проводилось на детях школьного возраста 14-16 лет.

Сцены насилия и агрессии в современной телевизионной рекламе, как правило, носят некий условный, игровой характер и чаще всего подаются как юмористические. При этом они не перестают быть агрессивными и главное - предъявляются многократно, то есть можно пред­положить, что в определенных случаях контроль сознания при восприятии агрессии в рекла­ме у телезрителя (особенно подростка) может быть снижен. В таком случае часто говорят о «слепом подражании» в отличие от осознанного.

Эксперимент проводился в профессионально-техническом училище, в нем приняли участие 55 мальчиков со средней и низкой успеваемостью. Им были предложены шесть рекламных роликов, три из которых содержали сцены насилия и агрессии, подаваемые в шутливой, иг­ровой форме.

Исследование показало, что в процессе восприятия предложенных материалов подростки 14-16 лет правильно выявляют наличие в них сцен агрессии, свободно различают агрессивные и неагрессивные ролики (статистические различия достоверны на уровне р < 0,01). Но при этом многие из них выразили крайне положительное отношение к сценам насилия и агрес­сии. Такие сцены вызывали у них интерес, чувство возбуждения. При этом подростки с вы­сокой личностной агрессивностью сильнее были подвержены воздействиям агрессивной рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: