Результаты контент-анализа некоторых характеристик рекламы по результатам опросов людей методом «незаконченных предложений» в период с 1995 по 2000 год

Сравниваемые факторы Респондентам при опросе их мнения предлагают закончить

Предложение: «Реклама влияет на...» Позитивные высказывания респондентов о рекламе Негативные высказывания респондентов о рекламе

Экономические

экономическую ситуацию и жизнь людей... положительно, так как ускоряет товарообмен, обмен услугами, оборот денег, тем самым способствует развитию материаль­ных благ, конкуренции, снижению цен, появлению новых видов товаров и услуг, созданию новых рабочих мест. отрицательно, так как обманывает людей, экономически не­обоснованно перераспределяет деньги (из карманов трудя­щихся они попадают проходимцам), создаются финансовые пирамиды и т. п., способствует тому, что товары стоят намно­го дороже, так как затраты на рекламу включаются в цену товара.

Ценности и культура

Культурную жизнь людей...

положительно, так как рекламирование дорогих высококаче­ственных товаров задает высокие ценностные стандарты, развивает знания и вкусы людей, они получают бесплатную информацию о тех вещах (странах, технике, лекарствах и пр.), которые раньше им были недоступны; благодаря рекламе на телевидении они могут смотреть зарубежные кинофильмы и другую видеопродукцию, им открывается окно в незнакомый до этого мир; они получают возможность публично высказы­вать свои политические или иные взгляды; почитатели талан­та могут узнать много нового о своих кумирах, задать вопро­сы с помощью интерактивных средств связи во время реклам­ных презентаций.

отрицательно, так как разрушает сложившуюся за десятиле­тия, а может быть, столетия, структуру ценностей, создает ситуацию, когда информация о научных открытиях, способных повлиять на будущее человечества, воспринимается людьми как менее интересная и важная, чем информация о выпуске, например, новой бытовой техники или стирального порошка; сегодня дети хуже запоминают стихи, чем рекламные слоганы, и не видят разницы между ними; реклама на телевидении, прерывая художественные фильмы и психологически насы­щенные программы, вызывает негативные эмоциональные реакции и может приводить к нервным расстройствам; такая реклама лишает человека способности чувствовать, сопережи­вать, разрушает его эмоциональный мир.


Глава 7. Психологические проблемы рекламной деятельности 329


Сравниваемые факторы


Респондентам при опросе их мнения предлагают закончить предложение: «Реклама влияет на...» Позитивные высказывания респондентов о рекламе Негативные высказывания респондентов о рекламе


Эстетические

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: