Что мы имеем на сегодняшний день?

Туроператоры. 90 процентов ведущих ТО используют для построения своих единых информационных хранилищ продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт» («Мастер-тур» и «Само-тур» соответственно). Пожалуй, лишь пять значимых ТО («ТЕЗ», «ВКО», «Натали», «Нева», «Интурист») используют собственные разработки.

Агентства. Абсолютное большинство автоматизированных крупных и средних агентств используют продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт» («Мастер-агент» и «Самотур-агент» соответственно).

Поисковые системы. Пожалуй, самыми продвинутыми сегодня являются следующие системы: «Туры.ру», «Форос», «Ехать!», «Туриндекс». Обладая большим выбором функционала, эти системы, тем не менее, имеют один существенный недостаток – у них нет программной связи с БД туроператоров и агентств. Отсюда проблемы с актуальностью и качеством данных, а также принципиальная невозможность организации on-line бронирования. Новый поисковик, результат совместного проекта компаний «САМО-Cофт» и «Мегатек», - система «Bronni.ru» - этот недостаток преодолела, но обладает пока менее богатым набором возможностей.

Все эти три технологические составляющие единого информационного пространства (БД туроператоров, БД агентств, поисковые системы) пока еще достаточно слабо связаны между собой. Агентский софт («Мастер-агент» и «Самотур-агент») только начинает общаться с поисковиком «Bronni.ru», который в свою очередь умеет пока обмениваться данными только с базами данных «Мастер-Тур» и «Само-тур». Но у меня нет никаких сомнений в том, что в ближайшие несколько лет БД туроператоров, поисковики и БД турагентств научатся видеть и понимать друг друга. Я не берусь сказать, какие именно системы будут доминировать на рынке технологий, но мне кажется, что задача, которая стоит перед «Bronni» - нарастить функционал до приемлемого уровня, – проще, чем задача других поисковых систем - обеспечить прямой доступ к БД туроператоров и турагентств.

В любом случае единое информационное пространство будет построено в ближайшие пять лет. Это неизбежно, поскольку является требованием рынка. И наибольшие шансы остаться в «игре» у тех игроков туристического рынка, которые будут находиться внутри этого пространства. Для этого нельзя ждать готовых решений, надо уже сейчас активно участвовать в построении информпространства, автоматизируя свои внутренние процессы, интегрируя их с процессами своих партнеров и конкурентов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: