Туроператоры. 90 процентов ведущих ТО используют для построения своих единых информационных хранилищ продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт» («Мастер-тур» и «Само-тур» соответственно). Пожалуй, лишь пять значимых ТО («ТЕЗ», «ВКО», «Натали», «Нева», «Интурист») используют собственные разработки.
Агентства. Абсолютное большинство автоматизированных крупных и средних агентств используют продукты компаний «Мегатек» и «САМО-Софт» («Мастер-агент» и «Самотур-агент» соответственно).
Поисковые системы. Пожалуй, самыми продвинутыми сегодня являются следующие системы: «Туры.ру», «Форос», «Ехать!», «Туриндекс». Обладая большим выбором функционала, эти системы, тем не менее, имеют один существенный недостаток – у них нет программной связи с БД туроператоров и агентств. Отсюда проблемы с актуальностью и качеством данных, а также принципиальная невозможность организации on-line бронирования. Новый поисковик, результат совместного проекта компаний «САМО-Cофт» и «Мегатек», - система «Bronni.ru» - этот недостаток преодолела, но обладает пока менее богатым набором возможностей.
|
|
Все эти три технологические составляющие единого информационного пространства (БД туроператоров, БД агентств, поисковые системы) пока еще достаточно слабо связаны между собой. Агентский софт («Мастер-агент» и «Самотур-агент») только начинает общаться с поисковиком «Bronni.ru», который в свою очередь умеет пока обмениваться данными только с базами данных «Мастер-Тур» и «Само-тур». Но у меня нет никаких сомнений в том, что в ближайшие несколько лет БД туроператоров, поисковики и БД турагентств научатся видеть и понимать друг друга. Я не берусь сказать, какие именно системы будут доминировать на рынке технологий, но мне кажется, что задача, которая стоит перед «Bronni» - нарастить функционал до приемлемого уровня, – проще, чем задача других поисковых систем - обеспечить прямой доступ к БД туроператоров и турагентств.
В любом случае единое информационное пространство будет построено в ближайшие пять лет. Это неизбежно, поскольку является требованием рынка. И наибольшие шансы остаться в «игре» у тех игроков туристического рынка, которые будут находиться внутри этого пространства. Для этого нельзя ждать готовых решений, надо уже сейчас активно участвовать в построении информпространства, автоматизируя свои внутренние процессы, интегрируя их с процессами своих партнеров и конкурентов.