Тест-драйв (Статья из «Тонкости продаж»)

Что ни говори, а всевозможные экспертные оценки, рейтинги, звёздочки и прочие «раздачи слонов» — вещь субъективная. Даже самый шикарный ресторан всегда может лишиться одного-двух «плюсиков» только из-за того, что ресторанный критик от жадности ухватил там горячий кусок утки по-пекински и обжёг нёбо — или, скажем, потому, что лицо официанта вдруг напомнило ему о психической травме, полученной в раннем детстве.

Так что нынешний обзор российских систем поиска и бронирования туров мы решили разбить на две части. Первая — своеобразный тест-драйв пяти самых популярных «поисковиков», к участию в котором мы привлекли сразу трёх экспертов: двух sales-менеджеров, чей суммарный опыт работы в туризме приближается к 20 годам, а также одного специалиста по интерфейсам. Мнения и оценки наших экспертов вполне понятные и обоснованные, но, подчеркнём — сугубо субъективные. Другое дело — вторая часть материала, которая отражает «коллективное сознательное» полутора с лишним тысяч российских турагентов. Это уже мнение самого рынка.

Бронни | www.bronni.ru

По оценке нашего главного эксперта Юлии Васильевой (8 лет в туризме), «Бронни» достаточно долго обрабатывает поисковые запросы. Впрочем, эту медлительность отчасти компенсирует удобная функция «актуальность цены», с помощью которой можно сразу же проверить в базе туроператора актуальность того или иного найденного турпакета — что, несомненно, способно добавить менеджеру уверенности при его последующем online-бронировании. Однако начальный этап подбора тура реализован не слишком удобно, поскольку подразумевает поэтапное введение данных, которое затягивает работу.
Вообще, упомянутая функция проверки цены подразумевает частое использование: актуальность предложений, представленных на сайте, во многом не соответствует действительности. Достаточно велик и процент «просроченных» туров. Но, наряду с этим, в системе реализована неплохая защита от ввода заведомо неправильных данных, способная заметно облегчить жизнь турагента при работе с «самостоятельным» туристом.
Описания отелей в базе системы — достаточно удобные и лаконичные, без однообразного расписывания достоинств каждой «трёшки». Платные услуги наглядно выделены красным цветом. Фотографии среднего размера и качества, но их немало.

Мнение специалиста по интерфейсам:
Интерфейс системы достаточно понятный, без лишних деталей, усложняющих работу. Правда, несколько задумчивый. Значения в некоторых полях не всегда видны целиком («зарезаются» справа). Найденные турпакеты упорядочены по ценам и отсортировать их как-то по-другому нельзя. Таблица с результатами поиска — достаточно «слепая».

Ехать! | www.exat.ru

По поводу данного «поисковика» наш главный эксперт пишет следующее: эта поисковая система имеет очень неудобный модуль поиска туров в режиме online, так как обременена многими ненужными параметрами, вплоть до «направленности отдыха». К тому же, предложения достаточно неактуальные. Список операторов, которые предлагают свои туры, иногда весьма озадачивает практикующего турагента в плане состоятельности того или иного тура. Как правило, принимающие стороны или малоизвестны, или же их предложения сильно напоминают турпакеты крупных туроператоров, но по более высоким ценам. В итоге приходится заниматься непростым «сравнительным анализом» родственных направлений по ценовому диапазону.

Несколько слов по поводу системы «Ехать!» от второго эксперта, Юлии Демещенко (11 лет в туризме): удобно, что размещение указано по-русски — не надо искать расшифровки. Также при поиске тура можно сразу указать особые условия, подчас важные для туристов. Например, бассейн с морской водой, подогреваемый бассейн и так далее. Неудобно, что система указывает продолжительность туров в днях, а не ночах, а также тот момент, что в окне с результатами поиска нельзя изменить их условия и отправить запрос по-новой: приходится возвращаться в первое окно.
Описания отелей в системе подробные (пожалуй, даже чересчур), много фотографий — среднего размера, но высокого качества.

Мнение специалиста по интерфейсам:
Хорошая защита «от дураков», достаточно продуманный интерфейс поиска с «хелпом» для каждой позиции. Результаты можно сортировать по отелю, дате и цене, таблица достаточно удобная для восприятия: гарантированные туры, туры, где мало мест и туры на «стопе» подкрашены разными цветами. Но больше всего меня подкупила честная фраза, которая появляется над любыми результатами поиска: «Внимание: перед бронированием проверяйте актуальность тура, № СПО и цены у туроператора». Пишу это безо всякой издёвки: по-хорошему, подобный дисклаймер должен присутствовать во всех туристических «поисковиках» без исключения.

Туриндекс | www.tourindex.ru

Система достаточно быстро реагирует на выход новых SPO от туроператоров и своевременно информирует о них своих пользователей с помощью электронной рассылки. При подборе туров по одной стране всегда можно быстро открыть «поисковик» для просмотра предложений по другому направлению. Нашему главному эксперту не очень понравился реализованный в системе многовариантный поиск тура при первичной обработке данных — слишком много «галочек» для выбора его параметров. Зато в базе данных «поисковика» есть предложения не только от «крупняка», но и от не столь известных туроператоров поменьше, что заметно расширяет возможности sales-менеджера при подборе тура по цене.
Желающих получить описание того или иного отеля система без затей отправляет на сайт Tophotels, уровень которого каждый может оценить сам, ведь доступ на него — свободный.

Второй эксперт считает нужным добавить: удобно, что продолжительность туров указана в ночах, а при просмотре результатов поиска можно изменить или уточнить его условия — «звёздность» отеля, питание, тип размещения и т. д. Неудобные моменты: размещение указано не по-русски («новичкам» придётся искать перевод), а в результатах поиска не видно «стопов» — по крайней мере, сразу.

Мнение специалиста по интерфейсам:
В целом всё удобно, но визуально слишком однородно: различить «на глаз» блоки с информацией разного плана или разной степени важности — непросто. В системе реализовано немало разнообразных «фишек», призванных облегчить жизнь агента. Например, в модуле работы с заказом есть своеобразный «чат» для sales-менеджера, туроператора и клиента, в котором автоматически фиксируются все важные события, произошедшие с туром — внесение изменений, подтверждение и т. п. Правда, к такому разнообразию возможностей ещё надо привыкнуть: сходу не всегда сразу понятно, что к чему.

Туры.ру | www.tury.ru

Личное мнение нашего главного эксперта: с этой системой работать надо как можно меньше, так как ни актуальностью предложений, ни реальностью описаний отелей она выделиться не может. Информация по турам — очень застоялая, иногда даже контактные данные операторов не соответствуют действительности.
Описания отелей в базе системы даны развёрнуто, для многих есть отзывы туристов. Платные услуги выделены красным значком доллара. Фотографии достаточно большие, высокого качества.

Мнение специалиста по интерфейсам:
Реализация поисковой формы откровенно не радует: посреди распахнутого на весь экран окна с огромными пустыми полями стоит небольшой блок со стандартными полями и выпадающими списками, размер текста в которых — на пределе видимости (очевидно, рассчитанный в первую очередь на мониторы с минимальным разрешением). Слева сверху постоянно маячит отвлекающая внимание бегущая строка шириной в 15 знаков с не самыми важными для sales-менеджера «общетуристическими» новостями. «Календарика» для быстрого выбора дат нет.
Таблица с результатами поиска — достаточно «слепая», с возможностью сортировки по названию отеля и цене за номер. Зато в ней реализована интересная идея: каждую строчку можно щелчком мыши «развернуть» на достаточно информативную «подтаблицу», в которой представлены конкретные варианты каждого тура.

Форос | www.foros.ru

Первое, что хотелось бы отметить при работе в данной поисковой системе — это актуальность предложений и отсутствие лишних данных при первоначальном подборе туров, — подчёркивает наш главный эксперт. Так, например, чтобы быстро произвести маркетинговое мини-исследование по конкретному отелю, необязательно полностью вводить все исходные по туру. Достаточно озадачить «поисковик» названием отеля и датой. При этом полученная информация оказывается достаточно полной для того, чтобы найти самого выгодного оператора по предложениям. Другое преимущество — публикация в базе данных поисковика предложений в основном от крупных и известных туроператоров. Это достаточно важно для работы, поскольку в большинство туристов в последнее время стали весьма придирчивыми в плане выбора оператора.
Кроме того, в системе ничего не отвлекает от работы, нет ненужных ссылок, при просмотре туров всегда под рукой необходимая информация по отелю. Единственное, что не совсем удобно — это ограниченное число отзывов по отельной базе. Отзывы не только скудные, но и кажутся избирательными. Сами описания отелей — сжатые (виды номеров, услуги и т. д.), фотографии — среднего размера и качества.

Мнение специалиста по интерфейсам:
Просторный «ступенчатый» интерфейс, однородный визуально, зато — на весь экран. Очень удобный «календарик» для быстрого выбора дат (левая кнопка мыши — фиксирует первую дату, правая — вторую). Результаты поиска — редкий случай! — выводятся в том же окне.
Таблица с результатами достаточно удобна для восприятия, её можно сортировать по любому столбцу — и по возрастанию, и по убыванию. Правда, система не считает нужным показывать, сколько именно туров найдено по запросу: страницы с результатами поиска приходится перелистывать, пока они внезапно не закончатся.
Щелчок по иконке «бронировать» в строке таблицы выводит форму заявки на тур, не перегруженную лишними полями. Внизу формы — кнопка «Бронировать online». Если она зелёная, то это чистое лукавство — щелчок по ней попросту откроет первую страницу системы бронирования того оператора, чей тур. А вот красная кнопка с той же надписью действительно забронирует турпакет online — но встречается она лишь нечасто.

Популярность туристических поисковых систем среди зарегестрированных посетителей Tonkosti.ru (февраль 2008)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: