Стратегии поведения в условиях конфликта

стремится завоевать командную роль, диктовать своим партнерам свой путь выхода из ситуации, воздействовать на мнения деловых партнеров и достигнуть в конечном счете успеха в деятельности

Можно заметить, что эта стратегия исходит из положительной мотивации достижения успеха В основе ее выбора лежат следующие психологические причины

• высокая степень произвольной активности,

• мотивация достижения успеха в деятельности,

• осознание значимости в собственных глазах и в глазах деловых партнеров,

• стремление подчинить своему влиянию партнеров

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач

Такая стратегия в поведении руководителя, кончено, способствует достижению успеха, но не за счет согласия во мнениях, а за счет ущемления интересов деловых партнеров В такой стратегии часто игнорируются интересы другой стороны

Сотрудничество или кооперация В основе действия этой стратегии лежит стремление, как в первом случае, достигнуть успеха в деятельности Но она основывается на получении положительного результата при учете интересов деловых партнеров Выбор стратегии сотрудничества основывается на действии следующих психологических причин

• высокой степени положительной произвольной активности,

• стремлении достичь успеха в деятельности,

• действии положительных социальных установок,

• умении считаться с интересами деловых партнеров и стремлении пойти им навстречу,

• умении избегать конфликтных ситуаций в процессе групповой дискуссии

В управленческой практике часто применяется стратегия компромисса Она характеризуется установкой руководителя найти способ решения управленческой ситуации, достигнув установления добропорядочных человеческих отношений с деловыми партнерами.

В этом случае руководитель выбирает среднюю позицию между явным противоборством и сотрудничеством Данная стратегия не может рассматриваться, с нашей точки зрения, только как пораженческая, хотя и не является в полном смысле результативной. Во всяком случае, она направлена больше на установление деловых контактов, чем на решение самой управленческой задачи В основе выбора этой стратегии могут лежать следующие психологические причины

• положительная мотивация на достижение некоторого согласия,

• стремление установить с деловым партнером контакт,

• привычка считаться с мнением других людей,

• стремление уйти от конфликтов,

• стремление уйти от рискованного принятия решений,

• боязнь ответственности за принятие (или непринятие) решения В практике управления наблюдается действие и другой стратегии уход (или избегание). Она предполагает уход от ответственности за реализацию и постановку управленческой цели. Нередко

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: