Управление — Система скоординированных меропри-
ятий, направленных на достижение организационных целей
Успех Реализованная цель.
Развитие организации — Долгосрочная программа усовершенствования организации по решению проблем и способность к обновлению.
Решение — Выбор альтернативы
Организационная — Логические соотношения уровней уп-
гтруктура равления и функциональных областей,
организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей
Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ: ПЕРСОНАЛОМ"
Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении
===== ' " ===========================д===д=д==а=дда—ддаЕШДВДИВВ
Бюрократия — Тип организации, для которой харак-
терно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.
Обратная связь — Реакция на сообщение
Ситуация для анализа •
В одном из столичных вузов произошло сокращение профессорско-преподавательского состава в начале учебного года. Количество факультетов и кафедр в институте осталось прежним. Что касается количества учебных предметов, их не уменьшилось, а, наоборот, добавилось Брать специалистов-преподавателей на почасовую оплату ректор института запретил Выход для сотрудников был один — увеличить фиксированную министерством учебную нагрузку преподавателей без дополнительной оплаты за их труд.
|
|
Ответьте, пожалуйста, на вопросы.
1. Почему так поступил ректор института?
2 Что должны были сделать оставшиеся в вузе преподаватели?
3. Понесет ли наказание руководитель института?
4. Какую выгоду он извлек из такого дела?
5. Что бы сделали вы в такой ситуации, если бы вы были профес-
сором одной из кафедр этого института?
Вопросы для усвоения
1. В чем состоит основное противоречие в управлении?
2 В чем выражается субъективный характер управления?
3 Что такое микро- и макросреда организации?
4 Может ли быть стабильной организация в условиях постоянно
меняющейся деятельности?
5 Что такое динамическое неравновесие в управлении?
6. Каковы основные свойства информации?
7. В чем состоит сущность бюрократической системы?
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852
В. А. Розанова
8 Почему возникает искажение информации?
9 Какие существуют барьеры прохождения информации внутри
организационной структуры7
10 Какое управленческое решение можно считать эффективным2
11. Что способствует отрицательной мотивации у работников7
12. Как должны поступать руководители с конкурентами7
13 Какое место занимают "человеческие отношения" внутри современных организаций7
|
|
14. Чем вызываются межгрупповые конфликты7
15. В чем проявляются противоречия в работе руководителя7
Вопросы для повторения и обсуждения
I. Обсудите, какие факторы приводят к противоречиям и конф-
ликтам в организации
2 Назовите конкретные противоречия в системе управления, которые препятствуют выполнению общих целей и задач организации
3. Какие внутренние переменные являются тормозом для управления организацией?
4 В чем состоит статика и динамика в работе организации7
5. Обсудите, нужна ли бюрократия в управлении организацией7
6 Каковы ошибки человеческого фактора и каким образом можно
их уменьшить7
7 К чему приводят ошибки управления7
8. В чем состоит манипулирование людьми?
9. Возможно ли применение демократических стилей руководства
в управлении современными организациями7
10. Можно ли ликвидировать бюрократию?
II. Какие стратегии поведения малых групп являются наиболее желательными для современных компаний7
12. Рассмотрите примеры межгрупповых конфликтов и определите, каким образом можно их разрешить
Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении
Литература
1 Уотермен Р фактор обновления Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер с англ — М Прогресс, 1988
2 Gardner I.W Self-Renewal' The Individual and the Innovative Society, rev ed - NY W.W Norton, 1981
3 Ковалевски С Руководитель-подчиненный / Пер. с польск. — М Прогресс, 1973
4 Ладанов И.Д Практический менеджмент — М - Красный пролетарий, 1995.
5 Likert P The Human Organization -NY, 1967
6 Забродин Ю М, Полежаев А П, Рубахин В Ф Программно-целевое управление народным хозяйством и психология управленческой деятельности — Психологический журнал, 1984, № 2
7 Simon НА The Sciences of the Artificial — Cambnge M.A.- MIT Press, 1984
8 Тичи Н, Деванна М.А Лидеры реорганизации / Пер. с англ — М.-Экономика, 1990
9 Лоуренс Дж Питер Принцип Питера или почему дела идут вкривь и вкось / Пер с англ. — М • Прогресс, 1990
10. Производительность труда "белых воротничков" / Пер с англ. — М ■ Прогресс, 1989
11 Katz D, Kahn R The Social Psychology of Organizations — N.Y. 1966
12 McGregorD The Human Side of Enterprise - NY., 1960
13 Мескон М, Альберт М., Xegoypu Ф. Основы менеджмента / Пер с англ - М: Дело, 1992.
14 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер с нем — М Экономика, 1990
15 Argyris С How Learning and Reasoning Processes Affect Organizational Change in Paul S Goodman and Associates, Change in Organizations. — San Francisco- Jossey-Bass, 1982.
16 ФайолъА. Общее и промышленное управление / Пер с франц. — М.: Контроллинг, 1992
17 Газ "Капитал", 26 февр — 4 марта 1997 г
18 КузьминИ Этапы эффективного менеджмента Журн "Лидер", 1991, № 12
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852