Ключевые слова. Управление — Система скоординированных меропри-

Управление — Система скоординированных меропри-

ятий, направленных на достижение организационных целей

Успех Реализованная цель.

Развитие организации — Долгосрочная программа усовершенствования организации по решению проблем и способность к обновлению.

Решение — Выбор альтернативы

Организационная — Логические соотношения уровней уп-

гтруктура равления и функциональных областей,

организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ: ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

===== ' " ===========================д===д=д==а=дда—ддаЕШДВДИВВ

Бюрократия — Тип организации, для которой харак-

терно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.

Обратная связь — Реакция на сообщение

Ситуация для анализа •

В одном из столичных вузов произошло сокращение профессорско-преподавательского состава в начале учебного года. Количество факультетов и кафедр в институте осталось прежним. Что касается количества учебных предметов, их не уменьшилось, а, наоборот, добавилось Брать специалистов-преподавателей на почасовую оплату ректор института запретил Выход для сотрудников был один — увеличить фиксированную министерством учебную нагрузку преподавателей без дополнительной оплаты за их труд.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Почему так поступил ректор института?

2 Что должны были сделать оставшиеся в вузе преподаватели?

3. Понесет ли наказание руководитель института?

4. Какую выгоду он извлек из такого дела?

5. Что бы сделали вы в такой ситуации, если бы вы были профес-

сором одной из кафедр этого института?

Вопросы для усвоения

1. В чем состоит основное противоречие в управлении?

2 В чем выражается субъективный характер управления?

3 Что такое микро- и макросреда организации?

4 Может ли быть стабильной организация в условиях постоянно

меняющейся деятельности?

5 Что такое динамическое неравновесие в управлении?

6. Каковы основные свойства информации?

7. В чем состоит сущность бюрократической системы?

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

8 Почему возникает искажение информации?

9 Какие существуют барьеры прохождения информации внутри

организационной структуры7

10 Какое управленческое решение можно считать эффективным2

11. Что способствует отрицательной мотивации у работников7

12. Как должны поступать руководители с конкурентами7

13 Какое место занимают "человеческие отношения" внутри современных организаций7

14. Чем вызываются межгрупповые конфликты7

15. В чем проявляются противоречия в работе руководителя7

Вопросы для повторения и обсуждения

I. Обсудите, какие факторы приводят к противоречиям и конф-

ликтам в организации

2 Назовите конкретные противоречия в системе управления, которые препятствуют выполнению общих целей и задач организации

3. Какие внутренние переменные являются тормозом для управления организацией?

4 В чем состоит статика и динамика в работе организации7

5. Обсудите, нужна ли бюрократия в управлении организацией7

6 Каковы ошибки человеческого фактора и каким образом можно

их уменьшить7

7 К чему приводят ошибки управления7

8. В чем состоит манипулирование людьми?

9. Возможно ли применение демократических стилей руководства

в управлении современными организациями7

10. Можно ли ликвидировать бюрократию?

II. Какие стратегии поведения малых групп являются наиболее желательными для современных компаний7

12. Рассмотрите примеры межгрупповых конфликтов и определите, каким образом можно их разрешить

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

Литература

1 Уотермен Р фактор обновления Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер с англ — М Прогресс, 1988

2 Gardner I.W Self-Renewal' The Individual and the Innovative Society, rev ed - NY W.W Norton, 1981

3 Ковалевски С Руководитель-подчиненный / Пер. с польск. — М Прогресс, 1973

4 Ладанов И.Д Практический менеджмент — М - Красный пролетарий, 1995.

5 Likert P The Human Organization -NY, 1967

6 Забродин Ю М, Полежаев А П, Рубахин В Ф Программно-целевое управление народным хозяйством и психология управленческой деятельности — Психологический журнал, 1984, № 2

7 Simon НА The Sciences of the Artificial — Cambnge M.A.- MIT Press, 1984

8 Тичи Н, Деванна М.А Лидеры реорганизации / Пер. с англ — М.-Экономика, 1990

9 Лоуренс Дж Питер Принцип Питера или почему дела идут вкривь и вкось / Пер с англ. — М • Прогресс, 1990

10. Производительность труда "белых воротничков" / Пер с англ. — М ■ Прогресс, 1989

11 Katz D, Kahn R The Social Psychology of Organizations — N.Y. 1966

12 McGregorD The Human Side of Enterprise - NY., 1960

13 Мескон М, Альберт М., Xegoypu Ф. Основы менеджмента / Пер с англ - М: Дело, 1992.

14 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер с нем — М Экономика, 1990

15 Argyris С How Learning and Reasoning Processes Affect Organizational Change in Paul S Goodman and Associates, Change in Organizations. — San Francisco- Jossey-Bass, 1982.

16 ФайолъА. Общее и промышленное управление / Пер с франц. — М.: Контроллинг, 1992

17 Газ "Капитал", 26 февр — 4 марта 1997 г

18 КузьминИ Этапы эффективного менеджмента Журн "Лидер", 1991, № 12

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: