Показатели трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и текущих ремонтов приведены в приложениях П1.1.-1.23. . Ежесменное техническое обслуживание машин не возвращающихся на базу производится, как правило, машинистами (членами экипажа), за которыми закреплена машина. Поэтому трудоемкость ежесменного обслуживания этих машин рассчитывать нет необходимости.
Ежесменное обслуживание машин которые возвращаются на базу производится централизованно на постах профилактория во внесменное время персоналом участка ППР-плофилактория или машинистами.
Трудоемкость ежесменного обслуживания принимается из проведенных хронометражных наблюдений.
Можно считать, что трудоемкость ежесменного обслуживания машины = 0,5чел.×час.
Годовая трудоемкость ежесменного обслуживания машин возвращающихся на базу определяется по формуле:
× (2.5),
где: -коэффициент учитывающий количество машин в парке и климатическую зону (П.4, П.6.) . =0,9×1,05=0,945
При выполнении ТО и СО предусматриваются только слесарные работы. Годовая трудоемкость выполнения слесарных при выполнении ТО и СО рассчитывается по формуле:
|
|
(2.6)
(2.7),
где: , -нормативная трудоемкость одного ТО-1 и СО соответственно (П.1.1-1.23.)
Трудоемкость ЕО и ТО суммируется, а полученная трудоемкость используется в дальнейшем для расчета постов профилактория.
Трудоемкость текущих и капитальных ремонтов необходимо расcчитывать отдельно для слесарных, станочных и прочих работ с учетом приложения П.2. . При этом учитываем только те работы которые выполняются в ремонтно-механических мастерских.
Поточный ремонт строительных машин должен выполняться агрегатным методом, при этом сборочные единицы которые выработали свой ресурс заменяются на новые с оборотного фонда.
Капитальный ремонт строительных машин и их сборочных единиц выполняется централизованно на ремонтных и ремонтно-механических предприятиях, а также на базах механизации агрегатным методом, соответственно к требованиям ремонтной документации .
Таблица 2.5. Трудоемкость текущего ремонта
№п/п | Тип машины | Расчетное количество ремонтов | Трудоемкость одного ремонта в чел.×час. | Расчетная трудоемкость ремонта в чел.×час. | ||
Слесарных | Станочных | Прочих | ||||
ЭО-3322А | ||||||
ЭО-652Б | ||||||
ЭО-4121А | ||||||
ДЗ-27С | ||||||
ДЗ-99-1 | ||||||
КБ-1000 | ||||||
КС-5363 | ||||||
МКГ-40 | ||||||
КС-4561 | ||||||
ПК-2 | ||||||
Д357П | ||||||
ЭО-2621А | ||||||
КС-2561Д |
Годовую трудоемкость выполнения соответственно текущего и капитального ремонта определяем по формулам:
|
|
(2.8),
(2.9),
где: -трудоемкость выполнения, соответственно одного текущего и капитального ремонта;
- соответственно количество текущих и капитальных ремонтов соответствующего типа машин, приходящихся на год
- процентное содержание трудоемкости слесарных, станочных и прочих работ в одном ТО, СО или ремонте П.2.
К слесарным работам относим: разборочно-сборочные, ремонт сборочных единиц, ремонт систем питания, ремонт гидросистем, диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические, шиноремонтные.
К прочим работам относим: моечно-очисные, аккумуляторные, смазочно-заправочные, сварочные, паяльные, жестяницкие, кузнечные, столярные, арматурные, обойные, малярные.
Таблица 2.6. Трудоемкость капитального ремонта
№п/п | Тип машины | Расчетное количество ремонтов | Трудоемкость одного ремонта | Расчетная трудоемкость ремонта | ||
Слесарных | Станочных | Прочих | ||||
ЭО-3322А | ||||||
ЭО-652Б | ||||||
ЭО-4121А | ||||||
ДЗ-27С | ||||||
ДЗ-99-1 | ||||||
КБ-1000 | ||||||
КС-5363 | ||||||
МКГ-40 | ||||||
КС-4561 | ||||||
ПК-2 | ||||||
Д357П | ||||||
ЭО-2621А | ||||||
КС-2561Д |