Мин фин РФ. Структура министерства финансов РФ

VI местные финансы: местные бюджеты; местные внебюджетные фонды.

3 Совр фин политика РФ. Финансовая политика – это самостоятельная сфера деятельности государства в сфере фин отношений, т.е. это совокупность гос мероприятий по использованию фин отношений для выполнения государством своих функций.Фин политика включает в себя: 1. разработку общей концепции фин политики, определение основных направлений, целей и главных задач. 2. создание соответствующего фин механизма 3. управление фин деятельностью государства и др субъетов экономики Основные задачи фин политики:

1.создание условий для формирования максимально возможных фин ресурсов

2.рациональное распределения и использования фин ресурсов

3.регулирование и стимулирование экономических и социальных процессов

4. создание эффективной системы управления финансами

При установлении стратегических направлений фин политики определяется долгосрочная перспектива решения глобальных задач. Целями фин политики п/п могут быть:

Выживание п/п в условиях конкуренции. 2.избежание банкротства и крупных фин неудач.3.лидерство в борьбе с конкурентами. 4. устойчивые темпы роста экономического потенциала п/п.5.максимизация прибыли и минимизация расходов.

Фин политика государства неразрывно связана с денежно-кредитной политикой, направленной на борьбу с инфляцией, безработицей и обеспечением стабильных темпов экономического развития.

Фин политика включает в себя следующие составляющие: бюджетную, налоговую, инвестиционную, социальную, таможенную политику Бюджетная политика РФ основана на бюджетном кодексе и др законодательных актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Налоговая политика реализуется в построении налоговой системы. Инвестиционная политика обеспечивает создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Социальная политика связана с решением задач финансового обеспечения прав граждан Россиии охватываетпенсионную систему, миграционную систему и фин помощь отдельным социальным группам населения. Таможенная политика представляет собой сочетание налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ товаров и услуг на внутренний или внешний рынок.

Мин фин РФ. Структура министерства финансов РФ.

Минфин России — федеральное мин РФ, обеспечивающее проведение фин политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Р Ф.

МинфинРФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.

Минфин РФ издает в пределах своих компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные и правовые акты. В Минфине РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Минфин создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита. Мин-тво является юридическим лицом, имеет печать с изображением Гос-го герба РФ и со своим наименованием. Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности: Д-т бюджетно-налоговой политики; Д-т управления гос-ым внутренним долгом, осуществляющим эмиссию внутренних гос-ых займов, выплату процентов по ним и их погашение; Д-т отраслевого финансирования созданный на базе упраздненных департаментов промышленности, департамента агропромышленного комплекса, инвестиций и транспортных систем и связи; Д-т межбюджетных отношений, который регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами; Д-т оборонного комплекса и правоохранительных органов; Д-т финансирования гос-го аппарата; Д-т методологии бух учета и отчетности; Юридический департамент; Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности; Департамент страхового надзора; Департамент государственного финансового контроля; Департамент организации аудиторской деятельности; Департамент бюджетных кредитов и гарантий; Департамент социальной сферы и науки.К основным задачам Минфин относятся: • совершенствование бюджетной системы; • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, на­логовой и валютной политики в РФ; и др.

5. Роль и значение фин контроля. Финансовый контроль в РФ: виды, методы и формы финансового контроля. Гос фин контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Негос-ый фин контроль - подразделяется на внутренний (внутрифирменный, корпоративный) и внешний (аудиторский). Объектом фин контроля являются все операции связанные с денежными расчетами. Субъектом фин контроля являются органы и организации, осуществляющие фин контроль.

Фин контроль обеспечивает соблюдение действующего законодательства и нормативных актов, способствует правильному ведению бух учета и отчетности в стране, обеспечивает контроль за своевременным поступлением средств в бюджет.

Принципы организации фин контроля: независимость контроля, объективность и компетентность работников контрольных органов, результативность, четкость и логичность предъявляемых контролерами требований, неподкупность субъектов контроля, обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизии

Существуют следующие виды фин контроля:1)представительных органов гос власти и местного самоуправления. 2) президента 3) исполнительных органов власти общей компетенции 4) финансово-кредитных органов 5) ведомственный6) внутрихозяйственный

7) общественный8) аудиторский

Формы контроля: 1. обязательный (внешний) контроль; инициативный (внутренний) контроль;

предварительный контроль;– текущий (оперативный); последующий фин контроль

Методы осуществления фин контроля:

анализ финансово-хозяйственной деятельности предполагает детальное изучение периодической и годовой бух отчетности с целью общей оценки результатов фин деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Счетная проверка бух отчетов – это совокупность приемов контроля за достоверностью отчетных данных, характеризующих работу п/п. Цель – выявить и устранить ошибки и приписки искажающие показатели деятельности п/п. По итогам счетной проверки руководителю п/п дают письменное предписание на обязательное исправление неправильных учетных и отчетных данных.

Инвентаризация ценностей, Ревизия, Обследование, Наблюдение, Надзор .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: