double arrow

Методы и содержание анализа финансового состояния предприятия

Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. Основными факторами, которые обуславливают финансовое состояние предприятия, являются следующие: выполнение финансового плана; своевременное пополнение собственного оборотного капитала; скорость оборачиваемости оборотных средств; обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации, формирование и использование денежных доходов и поступлений; обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе.

Целями финансового анализа предприятия являются: выявление изменений показателей финансового состояния; определение количественных и качественных изменений финансового состояния; оценка финансового положения предприятия на определенную дату; определение тенденций изменения финансового состояния предприятия.

По субъектам проведения различают два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия

Методы и приемы, используемые при проведение финансового анализа классифицируются, по: степени формализации (формализованные и неформализованные); применяемому инструментарию (экономические, статистические, математико-статистические, оптимального программирования ); применяемым моделям(дескриптивные, предикативные и нормативные).

К экономическим методам относятся: метод абсолютных величин, метод относительных величин, балансовый метод, метод дисконтирования, статистические методы: метод арифметических разниц, методы выявления изолированного влияния факторов, индексный метод, метод сравнений, метод группировки.

Математико-статистические методы: корреляционный, регрессионный и факторный анализы. Методы оптимального программирования: системный анализ, линейное и нелинейное программирование.

Дескриптивными моделями являются: вертикальный анализ, горизонтальный анализ, трендовый анализ. По способу проведения различают табличный, коэффициентный и графический способы анализа финансового состояния предприятия.

Анализ финансового состояния предприятия состоит из следующих этапов: общий анализ финансового состояния; анализ финансовой устойчивости; анализ ликвидности баланса; анализ оборачиваемости оборотных активов; анализ оборачиваемости оборотных активов; анализ финансовых результатов предприятия; анализа потенциального банкротства. Цель общего анализа финансового состояния предприятия – предварительная оценка финансового состояния предприятия. Данный вид финансового анализа проводится на основе анализа динамики валюты баланса, структуры актива баланса, структуры пассива баланса, структуры запасов и затрат предприятия, структуры финансовых результатов деятельности предприятия.

22. Прибыль предприятия, ее планирование и распределение. Факторы, влияющие на величину прибыли Прибыль предприятия – чистый доход, который создан в сфере материального производства в процессе хозяйственной деятельности. Прибыль – превышение дохода над расходами. Факторы, влияющие на величину прибыли: объем реализации продукции, снижение себестоимости, конъюнктура рынка, уровень цен, нормы амортизационных отчислений. Функции прибыли: 1) прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия. 2) при выполнении стимулирующей функции прибыль одновременно является и финансовым результатом, и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. За ней закрепляется статус цели, что предполагает экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит, как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения. Прибыль – основной источник прироста собственного капитала и в условиях рыночной экономики представляет собой движущую силу и источник обновления производственных фондов и продукции. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налога, выплаты дивидендов, осуществляется материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот. 3) прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Виды прибыли. Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции – разница между выручкой от реализации продукции без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Балансовая прибыль состоит из прибыли от реализации, доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Чистая прибыль – часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и др. обязательных платежей в бюджет. Прибыль до налогообложения – прибыль от обычной деятельности. Планирование прибыли проводится по всем видам деятельности предприятия отдельно.

ФАКТОРЫ. Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от продажи продукции, является изменение объема производства и реализации продукции: чем больше объем продаж, тем больше прибыли получит предпринимательская фирма, и наоборот, т.е. зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условия прямо пропорциональная.

Вторым фактором, влияющим на величину прибыли является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная: чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от продажи товаров, продукции, работ, услуг, являются применяемые цены. Цены устанавливаются самими фирмами в зависимости от конкурентоспособности производимой продукции (работ, услуг), спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от фирмы. Не зависящие от предприятия факторы - государственные регулируемые цены, устанавливаемые на продукцию предприятий-монополистов.

23. Содержание и структура доходов организации. Методы признания доходов.Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников.Доходы подразделяются на:

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Операционными доходами являются:

· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

· поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам;

· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору);

· поступления от продажи основных средств,продукции, товаров;

· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, Внереализационными доходами являются:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; прочие внереализационные доходы.

Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: