double arrow

Региональные программы

В крае сформирована четкая стратегия перспективного развития. С учетом государственных интересов и конкурентных преимуществ разработана Программа экономического и социального развития Краснодарского края на 2003-2008 гг. Она включает более 300 проектов общей стоимостью – свыше 170 млрд. руб.

Основные направления программы: создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата для развития реального сектора экономики; совершенствование региональной законодательной и нормативной базы; развитие внешнеэкономических и международных связей, создание оптимального режима для увеличения экспорта и импорта; ускоренное развитие приоритетных секторов экономики (модернизация транспортной инфраструктуры, наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве, расширение перерабатывающих мощностей, повышение эффективности работы туристско-рекреационного комплекса, повышение конкурентоспособности кубанской продукции, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, увеличение добычи нефти и газа, сырьевых ресурсов для промышленности и сельского хозяйства, решение экологических проблем).

За 2003–2006 годы на выполнение программы привлечено более 119 млрд. рублей, в том числе 22 бюджетных средств, более 97 внебюджетных источников. За четыре года программа профинансирована на 104 процента.

Кроме комплексной программы развития края, в 2006 г. осуществлялась реализация 65 целевых программ, основная часть которых носит социальный характер и направлена на решение проблем в сфере здравоохранения, образования и социальной защиты населения.

На реализацию краевых целевых программ в 2006 г. из регионального бюджета выделено 4,7 млрд. руб., освоение бюджетных средств составило 4,6 млрд. руб. или 99,5 процента.

Наиболее приоритетными в 2006 году являлись следующие программы: социально-экономического развития северных районов Краснодарского края ("Север") на 2004—2010 годы, "Дети Кубани" на 2006—2008 годы, государственной поддержки некоммерческих организаций на 2006 год, "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы" (второй этап — 2006—2008 годы)", "Развитие образования в Краснодарском крае" на 2006—2010 годы", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2006 год, "Качество" и другие.

В 2007 году из средств краевого бюджета выделено на реализацию 63 краевых целевых программ 4,9 млрд. рублей.

В общей структуре финансирования краевых целевых программ удельный вес средств, выделяемых в 2007 году на реализацию программ в социальной сфере Краснодарского края, составляет свыше 30 процентов (1млрд. 640 млн. рублей). В социальной сфере в текущем году реализуется 22 программы.

(97) 7. Торгово-промышленные ярмарки, выставки, биржи в индустрии гостеприимства.

Выставки являются одним из важнейших маркетинговых каналов распространения продуктов и услуг. Выставочное дело появилось в 20 в. Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия для предприятий СКСиТ, так как они предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров и услуг, для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.

По туристской тематике в мире насчитывается более 500 крупных выставок, проводимых в различных регионах и туристских центрах митра. Особенностью тур выставок яв-ся то, что они часто носят характер международных тур бирж и ориентированы на профессиональных работников тур индустрии. Для того, чтобы тур фирма могла расширить круг своих агентов и освоить новое направление, предпочтительнее работать на региональных выставках и профессиональных тур салонах. Участие тур предприятия в специализированной выставке позволяет провести имиджевую кампанию в профессиональной среде тур общественности и на рынке конечных потребителей, представить свою продукцию огромному количеству потенциальных партнеров. Выставки играют большую пропагандистскую и агитационную роль в продвижении разнообразных продуктов и услуг на рынке.

Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:

· по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);

· по тематическому (отраслевому) признаку;

· по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;

· по территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочное мероприятие);

· по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:

· всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки «ЭКСПО»;

· международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам);
с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);

· национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);

· местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.

Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку:
В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:

· универсальные;

· специализированные (многоотраслевые и отраслевые).


Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:

· выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

· выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);

· выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);

· выставки местного значения (имеющие значение для города, области).


Классификация выставок по территориальному признаку(в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):

· выставки, проводимые внутри страны;

· выставки, проводимые на территории других стран.


Классификация выставок по времени функционирования(в зависимости от продолжительности работы):

· постоянно действующие (0,5-1 год и более);

· временные (0,5-5 месяцев);

· краткосрочные (от 1-5 дней до 0,5 месяца).

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

· федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;

· выставочные организации;

· торгово-промышленные палаты (ТПП) – ТПП Российской Федерации и региональные ТПП;

· ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые);

· прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

Отдельного рассмотрения заслуживают специализированные туристские выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для продвижения туристского продукта. Их число неуклонно увеличивается. Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной явл. ITB (сокращение от Internationale Tourismus-Börse Berlin) - международная туристическая биржа в Берлине, одна из крупнейших туристских ярмарок мира. Как считают специалисты, Германия - европейский лидер по проведению международных специализированных выставок.

WTM (World Travel Market) - Всемирная туристическая биржа в Лондоне;

Выставка World Travel Market в Лондоне - крупнейшее мероприятие туриндустрии в Европе.

FITUR (Feria International de Turismo)- международная туристская выставка-биржа в Мадриде - одна из крупнейших в мире выставок.

BIT - Международная туристская выставка-биржа в Милане - считается самой известной и крупной туристской ярмаркой в Италии, где представлены лучшие предложения местных компаний.

Mitt – международная выставка «Путешествия и Туризм» в Москве. Это самая крупная в России ярмарка выездного туризма. Если по аналогии, Mitt по своей сути ближе к рабочим FITUR и BIT, чем к имиджевым ITB и WTM.

British Travel Trade Fair - международная крупнейшая туристическая выставка в Великобритании традиционно проходит весной, в самом начале сезона отпусков. Ежегодно в экспозиции принимают участие более 300 ведущих компаний отрасли: туроператоры и турагентства, отели и курорты, производители спортивной одежды и туристического снаряжения.

Международная Туристская Ярмарка MITF, проводимая Комитетом по туризму города Москвы, стала традиционной и зарекомендовала себя как одно из значительных событий в мире российского турбизнеса.

Интурмаркет – главная туристская выставка, официально поддерживаемая Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федеральным агентством по туризму, а также другими федеральными службами.

«Курорты и туризм» - бренд компании, знаменующий собой открытие туристского сезона в России. Ежегодно выставка проходит в одни и те же сроки, традиционно собирая, ведущие предприятия индустрии гостеприимства со всего Южного федерального округа и других регионов России, а также ближнего зарубежья.

«Мир без границ» — это традиционное ежегодное место встречи туристических операторов и турагентств, национальных и региональных туристических комитетов, отелей и гостиничных сетей, пансионатов и баз отдыха, санаториев и здравниц, авиаперевозчиков и страховых компаний.

Выставочное движение набирает силу во всём мире. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность. В настоящее время проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т.д. За короткий срок этот сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: