По источнику разработки

А) собственные - нововведения, разработанные специалистами компаний в лабораторных или рыночных условиях

Б) заимствованные – нововведения, базирующиеся на изобретениях других компаний

Процесс разработки новой продукции - взаимосвяз дея-ть ряда подразделений и служб предприятия от генерации идей до её коммерческой реализации

Разработка товара идет одновременно на трех уровнях: • по замыслу: какими св-ми он д. обладать, чтобы удо­в-ть опр. набор потреб-тей, на какие типы по­треб-лей он рассчитан; • в реал. исполнении: имеет 5 отличит. признаков (опр. ур-нь кач-ва; установлен. набор полезных св-в; оригинал. оформление, привлекающее потреб-лей; марочное назв-е; специфическая упаковка); • с подкреплением: надежность; срок службы; гарантии потреб-лю; набор продажных услуг, необх. дан.Т; комплект­ность, конкурентоспособность и т.д.

7 этапов создания нового товара:

1)генерация идеи – постоянный системный поиск возможностей создания новых товаров. Компания должна располагать портфелем идей новых товаров, чтобы противостоять конкуренции в среде пронизанной инновацией. Можно осуществить с помощью 2-ух групп методов:

А) методом функционального анализа (исследуются товары с целью выявления возможных улучшений за счет систематического анализа ситуаций используемого товара или его характеристик. К этой группе относят методы:

-метод анализа проблем- базируется на на наблюдении за поведением пользователя товара, каждая выявленная проблема может привести к идеи усовершенствования

- обратное конструирование – основывается на приобретении и изучении внутреннего устройства конкурирующего товара после его разборки. Цель: нахождение путей отхода патентного законодательства)

Б) творческий метод

- метод мозговой атаки

- метод 635- разновидность маркетинговой атаки: 6 участников получают изложенную письменную проблему; каждый должен предоставить как минимум 3 предложения по решению проблемы в течении 5 минут. Каждый участник передаёт свои решения следующему участнику, который должен развить предложенные идеи. Далее лист снова передаётся по кругу.

- метод синектика – более структурированный метод. Основной принцип- постепенное отчуждение исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями жизни.

Благодаря применению логических и творческих методов образуется портфель идей для создания новых товаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: