double arrow

Стратегия разработки новых товаров(нов Т)


Понятие нов Т используется широко для обозначения как мелких совершенствований существующего товара, так и важных нововведений , например, для выпуска Т, которые разрабатываются в итоге многолетних исследований и разработок.

3 подхода к определению нового товара:

1. Временной критерий: новым считается любой товар; учитывается не качественное своеобразие изделий, а время на его освоение и производство

2. Критерий отличия нового товара от его аналогов и прототипов за счет удовлетворения неизвестной потребности, а также любых изменений в товаре(сырьё, мат-лы, внешний вид)

3. Учет совокупности критериев характеризующие те или иные стороны новизны товара

Особую сложность представляет выявление критериев новизны. Часто качественно новым считается изделие которое имеет новизну 70% и более.

Изделия, которые обладают новизной 20-70%- изделия нового вида. Изделия со степенью новизны <20%- изделия незначительной новизны.

Разделяют понятие новое изделие, новый товар, новый предмет потребления. Новое изделие – изделие пр-во которого впервые основано данным промыш. предприятием, при этом не рассматривается аспект того , есть ли на рынке аналогичные изделия. Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующего товара схожего назначения каким-либо набором потребительских св-в. Новый предмет потребления – это новый продукт, поступивший в сферу потребления и имеющий более высокий по сравнению с существующим потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение от продукта




Для обеспечения новизны в маркетинге используют рыночный критерий, кот-ый отражается в понятии товар рыночной новизны. Товар рыночной новизны – модификация существующего товара или любые нововведения, которые потребитель считает значимыми. Они должны удовлетворять либо совершенно новую потребность, либо увеличивать степень удовлетворения уже известной потребности, либо расширять круг существующих потребителей данного товара.

Товар может содержать много технич. новинок, но не быть товаром рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности и имеет тот же круг потребителей.

Создание нового товара обеспечивает компании возможные выгоды:

- уменьшение интенсивности ценовой конкуренции

- увелич прибыли и контроль стратегии маркетинга

- уменьшение зависимости от одного товара или одной ассортиментной группы

- увеличение эффективности созданной системы реализации

-стабилизация продаж и издержек на протяжении всего года для компании с циклическими или сезонными колебаниями

Классификация новых товаров:

1. По природе:

А)Нововведения с технологической доминантой – это нововведения, где изменяются физические св-ва товара на уровне пр-ва за счет применения новой компоненты или нового мат-ла, создание принципиально нового физического состояния или новых комплексных систем. Они возникают в итоге применения точных наук в производственной практике. Рождаются в лаборатории и требуют крупных капиталовложений



Б)Нововведения с маркетинговой доминантой – это нововведения , обеспечивающие путем совершенствования управления, распределения и коммуникации. Например, новые формы торговли, вид рекламы. В отличие от технологического маркетинговое нововведение не требует больших финансовых ресурсов и менее рискованное, но они создают краткосрочное конкурентное преимущество т.к легко копируются

2) По происхождению:

А) лабораторные- основываются на фундаментальных исследованиях и возможностях технологии

Б) рыночные – основываютcя наблюдаемыми потребностями







Сейчас читают про: