Одним из важнейших является процесс ценообразования на мировом рынке. Он представляет собой формирование ценовой политики предприятия под влиянием экономических и неэкономических факторов на мировых товарных рынках или в экспортно-импортных сделках.
Мировые цены — это цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и в основных центрах мировой торговли.
Факторы, влияющие на формирование мировых цен.
1. Общеэкономические. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.
2. Конкретно-экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на товар или с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.
3. Специфические, т.е. действующие в отношении только некоторых видов товаров и услуг. Это: сезонность; эксплуатационные расходы; комплексность; гарантии и условия сервиса.
|
|
4.Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. К ним относятся: государственное регулирование; валютный курс.
5. Внеэкономические, т.е. на прямую не связанные с действием экономических механизмов. Это: политические; военные и т.п.
Среди разновидности ценовых стратегий, используемых на международных рынках, можно выделить следующие:
1. Стратегия "снятия сливок", которая предусматривает при поддержке маркетинга реализацию своего товара по относительно высоким ценам, что возможность в короткий срок возместить маркетинговые издержки на внешнем рынке и по возможности в будущем использовать механизм снижения цен.
2. Стратегия "политики проникновения", которая предусматривает выход фирмы на внешний рынок с товаром по относительно низким ценам в целях захвата в короткий срок большей доли рынка. По мере прорыва на внешний рынок цена повышается до нормального уровня.
3. Стратегия "политики вытеснения" - предполагает освоение международной рынка за счет применения крайне низких цен, блокируя на данном рынке аналогичные товары других продавцов. Такую стратегию могут позволить себе крупные предприятия, реализующие модифицированный товар массового производства и достаточно высокого качества.
4. Стратегия "ценового лидера", при которой используется механизм ценообразования ведущей фирмы и поддерживается фирмами - последователям данной отрасли.
5. Стратегия "дифференцированных цен ". Данная стратегия позволяет фиксировать в зависимости от страны разные цены продаж. Она эффективна при легко сегментируемом внешнем рынке, высокой степени спроса.