Международная политика цен

Одним из важнейших является процесс ценообразования на миро­вом рынке. Он представляет собой формирование ценовой политики предприятия под влиянием экономических и неэкономических факто­ров на мировых товарных рынках или в экспортно-импортных сдел­ках.

Мировые цены — это цены крупных экспортно-импор­тных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и в основных центрах мировой торговли.

Факторы, влияющие на формирование мировых цен.

1. Общеэкономические. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

2. Конкретно-экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реа­лизации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; пред­ложение и спрос на товар или с учетом взаимозаменяемости; потреби­тельские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.

3. Специфические, т.е. действующие в отношении только некоторых видов товаров и услуг. Это: сезонность; эксплуатационные расходы; комплексность; гарантии и условия сервиса.

4.Специальные, т. е. связанные с действием особых меха­низмов и экономических инструментов. К ним относятся: государст­венное регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические, т.е. на прямую не связанные с действием экономических механизмов. Это: политические; военные и т.п.

Среди разновидности ценовых стратегий, используемых на международных рынках, можно выделить следующие:

1. Стратегия "снятия сливок", которая предусматривает при поддержке маркетинга реализацию своего товара по относительно высоким ценам, что возможность в короткий срок возместить маркетинговые издержки на внешнем рынке и по возможности в будущем использовать механизм снижения цен.

2. Стратегия "политики проникновения", которая предусматривает выход фирмы на внешний рынок с товаром по относительно низким ценам в целях захвата в короткий срок большей доли рынка. По мере прорыва на внешний рынок цена повышается до нормального уровня.

3. Стратегия "политики вытеснения" - предполагает освоение международной рынка за счет применения крайне низких цен, блокируя на данном рынке аналогичные товары других продавцов. Такую стратегию могут позволить себе крупные предприятия, реализующие модифицированный товар массового производства и достаточно высокого качества.

4. Стратегия "ценового лидера", при которой используется механизм ценообразования ведущей фирмы и поддерживается фирмами - последователям данной отрасли.

5. Стратегия "дифференцированных цен ". Данная стратегия позволяет фиксировать в зависимости от страны разные цены продаж. Она эффективна при легко сегментируемом внешнем рынке, высокой степени спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: