Организация сервиса

Для товаров, требующих обслуживания при эксплуатации, организация сервиса на зарубежном рынке является одним из способов стимулирования сбыта. Набор составляющих сервиса может варьироваться в зависимости от традиции, культуры потребителей, платежеспособного спроса и т.д.

В международном маркетинге выделяют следующие элементы сервиса:. -транспортировка и установка, т.е. готовность фирмы взять на себя транспортировку товаров, что значительно облегчит задачу экспортера при отсутствии опыта, смонтировать сложное оборудование под силу только опытным специалистам;

- обучение и консультации персонала импортера, т.е. предоставление услуг по обучению ведения производственно-технологических работ и консультации по управленческим проблемам;

-техническое обслуживание и ремонт, т.е. обеспечение покупателей запасными частями и необходимыми материалами, а также организация центров технического обслуживания;.

- гарантийное обслуживание, т.е. выполнение работ бесплатно по поддержанию изделия в рабочем состоянии в течение определенного периода;

- утилизация. т.е. оказание услуг по переработке вышедших из употребления товаров, что является важным фактором конкурентоспособности предприятия на рынках развитых стран;

- прочие услуги, зависящие от особенностей покупателей и степени заинтересованности экспортера в конкретном внешнем рынке

Политика обслуживания не должна быть обременительна по стоимости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: