Маркировка товара

Маркировка экспортного товара должна содержать следующие основные данные:

• наименование производителя;

• номер заказа;

• номер упаковочной единицы;

• место и порт назначения;

• указание страны производства товара;

• точные габариты;

• инструкции по погрузке и выгрузке;

• дополнительные указания по безопасности

В международной практике разработана специальная система, символов маркировки товаров. Существуют несколько международных соглашений по маркировке и упаковке товара:

• ATR - международное соглашение о транспортировке опасных грузов;

• IMDG - международный морской код для опасных грузов;

• IATA - международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.

Дизайн товара

Дизайн экспортного товара включает выбор названия, цвета и формы товара, поставляемого на внешн рынок. Дизайн в данном понимании сильно зависит от культурных факторов населения конкретной страны (языковые особенности и восприятие цвета).

Особенности языка страны следует рассматривать на следующих уровнях.

• фонетическом;

• орфографическом;

• морфологическом;

• семантическом.

Языковые особенности в некоторых случаях требуют от фирмы разработки специальных марок для зарубежных рынков, так как название товара должно быть легко произносимым, правильно понимаемым и не вызывать негативных ассоциаций.

Выбор цвета и формы экспортного товара определяется культурными и религиознымитрадициями, особенностями использования товара в разных странах, а также климатическими условиями. Относительно размера товара необходимо учитывать, что на страновом рынке всегда существуют определенные представления о форме и размерах, сложившихся в силу потребительских предпочтений и опыта потребления аналогичных товаров конкурентов. Изменить их для фирм, как правило, не предоставляется возможным, отсюда потребительские представления надо изучать до вывода товара на зарубежный рынок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: