Маркировка экспортного товара должна содержать следующие основные данные:
• наименование производителя;
• номер заказа;
• номер упаковочной единицы;
• место и порт назначения;
• указание страны производства товара;
• точные габариты;
• инструкции по погрузке и выгрузке;
• дополнительные указания по безопасности
В международной практике разработана специальная система, символов маркировки товаров. Существуют несколько международных соглашений по маркировке и упаковке товара:
• ATR - международное соглашение о транспортировке опасных грузов;
• IMDG - международный морской код для опасных грузов;
• IATA - международное соглашение по маркировке опасных грузов, перевозимых воздушным путем.
Дизайн товара
Дизайн экспортного товара включает выбор названия, цвета и формы товара, поставляемого на внешн рынок. Дизайн в данном понимании сильно зависит от культурных факторов населения конкретной страны (языковые особенности и восприятие цвета).
Особенности языка страны следует рассматривать на следующих уровнях.
• фонетическом;
• орфографическом;
• морфологическом;
• семантическом.
Языковые особенности в некоторых случаях требуют от фирмы разработки специальных марок для зарубежных рынков, так как название товара должно быть легко произносимым, правильно понимаемым и не вызывать негативных ассоциаций.
Выбор цвета и формы экспортного товара определяется культурными и религиознымитрадициями, особенностями использования товара в разных странах, а также климатическими условиями. Относительно размера товара необходимо учитывать, что на страновом рынке всегда существуют определенные представления о форме и размерах, сложившихся в силу потребительских предпочтений и опыта потребления аналогичных товаров конкурентов. Изменить их для фирм, как правило, не предоставляется возможным, отсюда потребительские представления надо изучать до вывода товара на зарубежный рынок.