1. Обеспечение рентабельности работы банка в постоянно меняю-щихся условиях денежного рынка.
2. Гарантирование (обеспечение) ликвидности банка в целях со-блюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание имиджа банка.
3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.
Исходя из задач, банковский маркетинг оперирует такими количе-ственными, качественными и социальными показателями, как:
• количество клиентов;
• объем депозитов;
• объем кредитных вложений;
• объем инвестиций;
• размеры совершаемых банком операций и услуг;
• показатели доходов и расходов банка;
• данные о скорости оборота средств;
• объем затрат на совершение операций;
• сроки обработки документов;
• степень удовлетворения запросов клиентов по объему, структу-ре и качеству услуг; - обеспечение сохранности конфиденциальной ин-формации;
• развитие профессиональной подготовки работников банка.
|
|
Специфической чертой маркетинговой деятельности банка высту-пает широкая гамма факторов, которые постоянно приходится держать под контролем: денежный оборот и кредитные отношения на макро- и микро- уровнях, наличие немалого риска при выполнении денежных операций, вытекающего из сложного переплетения действий многочис-ленных внутренних и внешних обстоятельств и другие.
Маркетинговая деятельность имеет своего рода «ступенчатый» ха-рактер.
1 ступень включает такие категории как товар, цена, рынок, при-быль.
2 ступень включает систему маркетинговой информации, плани-рование и организацию маркетинговой работы, маркетинговый кон-троль.
3 ступень включает посредников, конкурентов, "поставщиков", клиентуру, контактные аудитории (финансовые организации, средства массовой информации, государственные органы, общественность, пер-сонал банка).
В рамках маркетинга должны реализовываться следующие ос-новные принципы:
а) направленность действий всех банковских работников на дос-
тижение конкретных рыночных целей;
б) комплексность процесса функционирования маркетинга (плани-
рование, организация, мотивация и контроль);
в) единство перспективного и текущего планирования маркетинга;
г) контроль за реализацией решений;
д) стимулирование творческой активности и инициативы каждого
работника;
е) обеспечение заинтересованности работников в повышении ква-
лификации;
ж) создание благоприятного психологического климата в коллек-
тиве банка.
Основные приемами банковского маркетинга выступают:
- общение с клиентом;
|
|
- обеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционе-рам;
- создание преимущества для клиента при пользовании услугами банка;
- материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.
Различают активный и пассивный маркетинг.
Активный маркетинг включает в себя:
• прямой маркетинг (реклама, почта, ТВ, телефон, (Предоставление перспективном клиенту полной информации об услугах, а также побужде-ние его действовать без промедлений. При проведении прямого маркетинга упор делается на персональное обслуживание клиента);
• опрос широких групп населения;
• личное общение с потенциальным клиентом,изучение его потребностей (в том числе в процессе банковской работы);
• создание "фокус-групп", т.е. своего рода дискуссионные клубы для обсуждения отдельных маркетинговых проблем.
Пассивный маркетинг: публикации в прессе материалов о деятельности банка и его положении, выгодах от его услуг.
Главная цель прямого маркетинга - это не только информирование перспективного клиента об услугах, но и побуждение его действовать без промедления, создание новых потребностей у существующей клиентуры.