Анализ конкурентоспособности продукции

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затра­там на ее удовлетворение.

Чтобы то­вар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответство­вать определенным параметрам: техническим; эргономическим; эстетическим; нормативным; экономическим.

Задачи анализа: оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; изучение факторов, воздействующих на ее уровень; разработка мер по обеспечению необходимого уровня конку­рентоспособности продукции.

Рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величи­не того же параметра продукта-конкурента:

Р

g=---------* 100 %

Р0

где g— единичный параметрический показатель; Р— уровень параметра исследуемого изделия; Ро - уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетво­ряющий потребность на 100 %.

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели gi по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi.), определенны экспертным путем:

G = ∑ai* gi

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

Если I< 1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если / > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие-конкурента по своим параметрам.

Важное направление повышения конкурентоспособности продукции — совершенствование процессов товародвижения, организации тор­говли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: