Анализ качества произведенной продукции. Важным показателем деятельности промышленных предприя­тий является качество продукции

Важным показателем деятельности промышленных предприя­тий является качество продукции.

Качество продукции - понятие, которое характеризует па­раметрические, эксплуатационные, потребительские, техноло­гические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандар­тизации и унификации, надежность и долговечность. Различа­ют обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; б) удельный вес продукции высшей категории качества; в) средневзвешенный балл продукции; г) средний коэффициент сортности; д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции; ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержа­ние железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, (удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

Для анализа качества продукции применяется расчет коэффициента сортности. Его можно определить двумя способами: отношением количества продукции 1 сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта

Объем Прод-ции i-ого вида * Цена i-ого вида

К сорт= -------------------------------------------------------------------

Объем Прод-ции общ* Цена 1сорта

Далее анализируется влияние качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции (∆ВП), выручку от реализации продукции (∆В) и прибыль (∆П).

Стоимостные показатели:

1) влияние качества на выпуск товарной продукции:

∆ВП = V выпущ. прод. в натур. выраж. * (Цфакт. – Ц план), где

Ц факт. – цена после изменения качества, Ц план. –цена до изменения качества.

2) влияние качества на выручку:

∆В = V релиз.прод. в натур. выраж. * (Цфакт. – Ц план)

3) влияние качества на прибыль:

∆П =Vрелиз.прод. в нат.выр.*(Цфакт. – Цплан)-Vрелиз.прод. в нат.выр.*(с/сфакт. –с/план)

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: