Под коммуникациями понимается вся совокупность возникающих связей и отношений между субъектами рынка в процессе их деятельности. Они могут включать производственные и технологические связи между кооперирующимися компаниями, деловые отношения между покупающими и продающими фирмами, личные контакты между персоналом компании, информационные связи и т.д.
Виды обмена на пром. рынке:
1) Товарный обмен: Поставщики – качество, тех. обслуживание – покупатели
2) Информационный обмен: Поставщики – технические и экономические характеристики товара – покупатель
3) Финансовый обмен: Поставщики – кредиты, лизинг – покупатель
4) Социальный обмен: Поставщики – доверие, межличн. связи – покупатель
Так как субъекты промышленного рынка заинтересованы в развитии отношений со своими партнёрами, то они готовы вкладывать инвестиции в развитие этих отношений. Эти инвестиции бывают:
1) Инвестиции в техническую адаптацию изделий
Это дополнит. издержки, которые несёт фирма поставщик, приспосабливая свою продукцию под требования конкретных заказчиков.
|
|
2) инвестиции в процедуру общения с партнерами (проведение консультаций, встреч, деловых переговоров). Эти инвестиции позволяют достичь более близких дружеских отношений между партнерами.
3) Инвестиции в рыночную адаптацию. Это расходы фирмы на создание сбытовой и распределительной сети.
Поскольку процесс развития отношений между партнёрами сопровождается инвестициями, то возникает особая привязанность между ними, которая в конце концов переходит в консервативность покупателя и поставщика к перемене партнёра.