double arrow

Особенности спроса на промышленном рынке

Спрос на пром.рынке имеет ряд особенностей, отличающих его от спроса на потреб. рынке, что предопределяет специфику марк. деят-ти и в частности принятие решений относит. продуктово-рыночной стратегии компании.

Спрос на пром. рынке тесно связан с понятием «индустриальная (технологическая) цепочка». Она включает в себя все стадии производства, доводящие сырьевые материалы до удовлетворения спроса конечных потребителей.

Индустр.цепочка и схема формирования спроса на промышл.рынке:

1) спрос на сырье

2) первая трансформация

3) спрос на полуфабрикаты

4) конечная трансформация спрос на оборудование поставщики оборудования

5) спрос на изделия

6) первое включение спрос на услуги фирмы по оказанию услуг

спрос на расходные материалы

поставщики расходных материалов

7) спрос на промежуточные изделия

8) конечное включение(формирование конечного продукта)

9) оптовая торговля

10) розничная торговля

11) конечные потребители

Как показывает данная схема, происходит поэтапная трансформация спроса, сформированная на рынке конечных потребителей в спрос на промышл. рынке, поэтому компании, работающие на промышл. рынке должны анализировать и прогнозировать спрос не только на своем товарном рынке, но и в рамках всей индустриальной цепочки.

Вертикальное сечение связано с непосредственной трансформацией спроса на сырье, товары, способные удовлетворить спрос конечных потребителей на потреб. рынке, в рамках вертик. сечения выделяют несколько видов трансформации:

- горизонтальное сечение, связано со спросом на товары, обеспечивающие трансформацию сырья в готовую продукцию, а.и. капитальное оборудование, расходные материалы, промышл. услуги.

Т.обр. можно выделить след. ключевые характеристики спроса на промышл. рынке:

1) вторичный или производный характер спроса на промышл.рынке

Уровень спроса на промышл. рынке зависит от уровня спроса на потребит. рынке, уровня платежеспособности конечных потребителей. Чтобы определить уровень спроса на промышл. рынке необходимо изучить все факторы, которые влияют на звенья в цепочке от компании производителя до конечного потребителя на потребит. рынке.

2)невысокая эластичность спроса по цене

3) перекрестная эластичность – это означает, что спрос на любой товар зависит нетолько от его цены, но и от уровня цен на другие товары, в первую очередь – товары субституты.

4) парность или связанность спроса

Парность обусловлена тем, что в большинстве случаев спрос на промышл. товары одного вида порождает спрос на товары другого вида, которые исполнены в комбинации с новым товаром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: