double arrow

Основные характеристики промышленных рынков

Промышл. рынок – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при пр-ве др. Т. и У., продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых др. потребителям.

Осн. отраслями деят-ти, составляющими промышл. рынок, являются: с/х, лесное и рыбное; горнодобыв. пром-ть; обрабат. пром-ть; строит-во, транспорт, связь, коммуникационное хозяйство; банковское, фин. и страх. дело; сфера услуг.

Промышл. рынок обладает характ-ми: меньше покупателей; покупатели крупнее; покупатели сконцентрированы географически; спрос на товары промышл. назначения определяется спросом на товары широкого потребления; спрос на товары промышл. назначения неэластичен - изменение цен не влечет за собой сильного колебания общего спроса; профессионализм покупателей товары промышл. назначения.

Основные факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей товаров промышл. назначения:

1. Факторы окружающей обстановки: уровень первичного спроса, экономическая перспектива, стоимость получения займов, полит. события и тенденции в области предпринимат. деят., деят. конкурентов.

2. Факторы особенностей Орг-ции.: цели орг-ции, принятые методы работы, организ. структура, внутриорганизационные системы.

3. Факторы межличностных отношений: полномочия, статус, умение убеждать, умение поставить себя на место другого.

4. Факторы индивидуальных особенностей личности: возраст, уровень доходов, образование, служебное положение, готовность пойти на риск.

Показатель Пром. рынок Потреб. рынок Примечание
  Кол-во потребителей Незначительное значительное Продавец пром. товаров по сравнению с продавцом товаров народного потребления имеет дело с ограниченным числом покупателей, поэтому значимость каждого отдельного покупателя резко возрастает
  Размер индивидуального потребления Значительный Небольшой На промышленном рынке закупки осуществляются большими партиями
  Размещение потребителей Географически- сконцентрированный Рассеяны рынки Промышленные предприятия имеют тенденцию к географической концентрации вокруг сырьевых и энергетических ресурсов
  Связь “клиент-продавец” Длительное, устойчивое краткосрочное На промышл. предприятиях большое значение имеют тесные личные отношения между продавцом и покупателем, потребитель во многом консервативный и предпочитает старых проверенных партнёров. На пром. рынке важны личные отношения
  Природа закупок Профессиональная Индиви-дуальная  
  Используемые мотивы и аргументы Рациональные Иррац. (эмоцио-нальные)  
  Количество людей участвующих в принятии решения покупки Значительное кол-во людей Индиви- дуально или несколькими людими На пром. рынке закупки характерезуются определенными административны-ми процедурами. В них учавствует группа сотрудников (отдел снабжения, закупочный центр)
  Тип переговоров Сложные и продолжительные Простые Проведение переговоров с пром. покупателями требует предварительной подготовки и согласования технических и эконом. условий.
  Тип спроса Неэластичный (особенно в краткосрочный период) эластичный  
  Входные барьеры на рынок Высокие Более низкие На пром. Рынке более высокие требования к активам, квалификации, технологиям, репутации и связям
  Вид конкуренции Неценовая Ценовая, неценовая  
  Товар Технически сложный, зачастую уникальный Стандартизированный С учетом технич. Сложности товаров на пром. рынке большое значение имеет система сервиса
  Производство Единичное или мелкосерийное Массовое или крупносерийное  
  Каналы распределения Прямые многоуровневые  
  Методы продвижения Персональная или личная продажа Ср-ва рекламы  
  Реклама В спец. изданиях Массовая реклама.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: