Анализ внешней среды предполагает выявление внеш-х факторов, воздейств-х на деят-ть предприятия, а также определение возможностей и угроз.
Согласно теор. м-га выдел. макросреду и рыночн. среду.
Макросреда вкл. 6 факторов:
1. демографические (рассм. вопр. рождаемости, возраста, стр-ры семьи)
2. экономические – эти предполагают опред. общего ур-я покупат-ой способности (это велич. покупат-х расходов, инфляция)
3. правовая политика с т. зр. марк. усл. наиб. важн. явл. з-ны по регулир-ю предприн. деят-ти и контроля за исполнением, а так же з-ны по регулир. отд-х отраслей услуг.
4. природные – имеют важн. знач. для сф. туруслуг.
5. научно-технич.
6. факторы культурного плана – изучаются нормы принятые в об-ве и тенденции их развития.
Рыноч. среда:
1. Конкуренты. знание конкур-в и их услуг может повысить свою конкурентосп-ть даже при небольш. изменениях в работе. Сравнив свои услуги с услугами конкур-в можно опред-ть свои позиции на р-ке, наблюдать за всеми реальн. и потенц. конкурен-ми, поэтому нужно выдел. стратегич. группы – это гр-а фирм в отрасли кот. явл. прямыми конкурен-ми.
|
|
Для сбора информ. о конкурентах использ. самые различ. методы вплоть до промышлен. шпионажа.
2. Потребители. Ключ к успеху предприятия лежит через исслед-е потреб-их вкусов, пожеланий, предпочтений. Осн. источником информ. о потребителях явл. сами потребители, поэт. необх-о постоянно поддерж-ть контакты с ними: беседы, и т.д.
При исследовании внешней среды необх. анализировать колич. и качест. данные.
Анализ колич. данных предполаг.:
1. какие предпр. в сфере услуг явл. конкур-ми
2. какие виды услуг оказ. конкуренцию
3. кто явл. осн. конкурентом
4. как они продвигают свои услуги
5. какие показатели оказ-т влияние на деят-ть конкур-в.
Анализ качест-х показателей предполагает исследование след. категорий:
1. известность предприятия
2. квалификация персонала
3. приверженность покупателей
4. система управления.