Характеристика основных направлений по продвижению услуг на рынок в сферах нематериального производства

Продвижение товаров, услуг и система коммуникаций – это комплекс мероприятий направленный на формирования спроса и сбыта тов. и услуг.

Продвиж. услуг вкл:

· рекламу в различных формах

· мероприятия по формированию общественного мнения

· комплекс стимулирующих мероприятий и личные продажи.

Расходы на эти цели зависят от природы усл. и особенности р-ка, чем выше конкуренция, тем средств потребуется больше.

В странах развит. рыноч. эк-ки предприятия уделяют больш. вниман. ПИАР.

В основе ПИАР лежит умение наладить контакты, обоюдновыгодную связь с потребителем с целью поддерж. имиджа фирмы.

Перед тем как разраб. программу продвиж. услуг на р-к необх. проанализировать работу с клиентами т.к. любая мелочь может нанести ущерб.

Необх. проанализ. след процессы:

1. в каком сотоянии наход. бланки, визитн. карточки, реклам. проспекты и какое впечатление оказ. на клиента.

2. как оформлены объявления, вывески и др. кот. приходится читать клиентам. Плохое оформление- это неуважение к клиентам.

3. насколько быстро и вежливо отвечают сотрудники

4. как долго клиенту приходится ожидать обслуживания

На сбыт усл. влияют факторы внутр. окружения:

1. освещение

2. отопление

3. цветовая гамма, планировка помещения

Все перечисленное выше характеризует имидж предприятия.

В любой орг-ии методами коммуникац. общения с клиентами явл-ся:

1. рассылка реклам. листов

2. телефон. переговоры

3. личные визиты

4. реклама в печати.

Из большого кол-а способов продвиж. и распростр-ия инф-ии наиб. эфф-ми явл. след:

1. рекомендации – способ распространения инф-ии назыв. «из уста в уста»

2. отношение с клиентами – необх. устанавливать эмоциональный контакт с клиентами

3. публичн. выступления – один из эффективных способов привлечения клиентов, необх. уметь говорить грамотно и убедительно, завоевывая доверие клиента.

4. прямая рассылка проспектов

5. телефонный м-г

6. использование СМИ для формирования общественного мнения

7. выпуск фирменных рекламных сувениров

реклама

№42. Маркетинг туристических услуг.

М-г в туризме – это деят-ть по планированию и разработки тур-х тов/усл. и формирование на них спроса.

Специфический характер м-га в туризме опред-ся особенностями туристич-го продукта, а также особенностями потребителей и производителей туруслуг.

Турпродукт – это совокупность вещественных тов. и невещест-х усл. необх. для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия.

Турпродукт сост. из 3х частей:

1. турпоездка по опред. маршруту

2. туриско-экскурсионный (размещение, питание, транспортировка)

3. товары-предметы потребления необх. туристу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: