Продвижение товаров, услуг и система коммуникаций – это комплекс мероприятий направленный на формирования спроса и сбыта тов. и услуг.
Продвиж. услуг вкл:
· рекламу в различных формах
· мероприятия по формированию общественного мнения
· комплекс стимулирующих мероприятий и личные продажи.
Расходы на эти цели зависят от природы усл. и особенности р-ка, чем выше конкуренция, тем средств потребуется больше.
В странах развит. рыноч. эк-ки предприятия уделяют больш. вниман. ПИАР.
В основе ПИАР лежит умение наладить контакты, обоюдновыгодную связь с потребителем с целью поддерж. имиджа фирмы.
Перед тем как разраб. программу продвиж. услуг на р-к необх. проанализировать работу с клиентами т.к. любая мелочь может нанести ущерб.
Необх. проанализ. след процессы:
1. в каком сотоянии наход. бланки, визитн. карточки, реклам. проспекты и какое впечатление оказ. на клиента.
2. как оформлены объявления, вывески и др. кот. приходится читать клиентам. Плохое оформление- это неуважение к клиентам.
|
|
3. насколько быстро и вежливо отвечают сотрудники
4. как долго клиенту приходится ожидать обслуживания
На сбыт усл. влияют факторы внутр. окружения:
1. освещение
2. отопление
3. цветовая гамма, планировка помещения
Все перечисленное выше характеризует имидж предприятия.
В любой орг-ии методами коммуникац. общения с клиентами явл-ся:
1. рассылка реклам. листов
2. телефон. переговоры
3. личные визиты
4. реклама в печати.
Из большого кол-а способов продвиж. и распростр-ия инф-ии наиб. эфф-ми явл. след:
1. рекомендации – способ распространения инф-ии назыв. «из уста в уста»
2. отношение с клиентами – необх. устанавливать эмоциональный контакт с клиентами
3. публичн. выступления – один из эффективных способов привлечения клиентов, необх. уметь говорить грамотно и убедительно, завоевывая доверие клиента.
4. прямая рассылка проспектов
5. телефонный м-г
6. использование СМИ для формирования общественного мнения
7. выпуск фирменных рекламных сувениров
реклама
№42. Маркетинг туристических услуг.
М-г в туризме – это деят-ть по планированию и разработки тур-х тов/усл. и формирование на них спроса.
Специфический характер м-га в туризме опред-ся особенностями туристич-го продукта, а также особенностями потребителей и производителей туруслуг.
Турпродукт – это совокупность вещественных тов. и невещест-х усл. необх. для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия.
Турпродукт сост. из 3х частей:
1. турпоездка по опред. маршруту
2. туриско-экскурсионный (размещение, питание, транспортировка)
3. товары-предметы потребления необх. туристу.