Концепцию м-га в услугах эфф-но использовать при комплексном подходе, что вкл. в себя:
1. изучение и прогноз-е р-ка усл. (клиенты, конкуренты)
2. разработка методов продвиж. усл. на р-к
3. опред. эффект-ой ценовой политики
4. формирование системы информац-го обеспеч-я усл.
5. разработка плана м-га услуг
В связи с развитием сферы усл. комплекс марк-х исследований вызывает необх-ть включения 3х составляющих для формирования стандартного обслуживания:
1. персонал. необх. опред. в чем слабые и сильн. стороны персонала, какие навыки, знания необх. повысить.
2. процесс – необх. четкое определение времени кот. тратит покупатель на приобретение усл.
3. внутренняя среда. хорошо продуманный интерьер создаст настроение и способ привлечь клиента.
Прежде чем сегментировать р-к усл. необх-о определить его географич. границы: емкость сегмета, перспективы развития, колебание спроса, тип р-ка, хар-ка конкур-в и клиентов.
По мимо этого необх. опред. перспективы развития конкр. отрасли.
Под сегментированием р-ка усл. понимают процесс деления потребит. на гр-ы с учетом их специфич. спроса.
|
|
Главное при проведении сегментации явл. выбор признаков сегментации, обычно учитываются географические, демографические, соц-экон (ур. дохода)., культурные, личностн-е. Сегмет. по демограф. признаку предполагает деление его на отд-е гр-ы с учетом пола, возраста, размера семьи.
На ряду с общими признаками сегментирования в сфере усл. применяется сегмен-е по гр-ам клиентов:
1. организация – исследуется отрасль, форма собственности, место положения.
2. население – исслед-ся ур. дох-в, место жительс-ва, стиль жизни.
3. географ. регион – факторы характерные для каждого региона.
Сегментирование в усл. вкл. анализ:
· ур. обслуживания
· ур. цен
· степень контакта с потребителем
· качество услуги
При выборе целевого р-ка необх-о:
· оценить привлекательность своего сегмента
· ориентироваться на несколько сегментов если не хватает одного
· определить р-к который услугодателю обеспечит доход.