Содержание маркетинговых исследований в туризме

Турпредприятие дейст-т в постоянно меняющихся условиях связ-х с разнообразным отнош. складыв-ся внутри фирмы, а также с др. эк-ми субъектами.

Совокупность этих отношений и составляет понятие среды м-га. Она во многом опред-ся характером деят-ти фирмы и должна рассматриваться детально в процессе проведения марк-х исследований. Для того чтобы опред. маркет-ю стратегию руководство должно иметь четкое представление о внутренней среде турист-го предпр-я, его потенциале и тенденциях, о внеш. среде.

Внутренняя среда – это часть общей среды, кот. находится внутри турпредприятия и контролируется им, она вкл. возможности турфирмы:

1. кадры и их квалификация

2. организация управления

3. финансы

4. маркетинг в целом

Цель анализа внутр. среды турфирмы – определить возможности функционирования предпр-я.

Внешн. среда рассматрив-ся как совокуп-ть самостоят-х подсистем:

1. макроокружение

2. непосредственное окруж.

Макросреда созд. общие условия в кот наход. турфирма, она опред-ся факторами общего плана:

1. анализ демографич. факторов

2. экономич. факторы

3. природные факт.

4. культ. факт

5. научно-технич.

6. политико-правовые

Составляющие внеш. среды – это потребители, исследование их потребностей позволит выявить какие услуги будут в наиб. степени пользоваться спросом и на какой объем продаж можно рассчитывать.

Важней составляющей внеш. среды явл. конкуренты. Учитывая важность этих 2х сост-х окруж. внеш. среды их выделяют в самостоятельные направления марк-х исследований.

Планирование маркетинга в туристической организации. Содержание плана.

Планирование турмаркетинга – составление детализированных планов развития кот. должен включать сводку контрольных показателей,оценку текущ. маркет-ой ситуации, определение целей и задач деят-ти, определить стратегию турфирмы, разработать программу по ее достижению, определить бюджет и порядок его целевого использования.

При разработки плана м-га необх.:

1. проанализировать положение фирмы, ее целенапрвленность, цены на усл.

2. опред. целей и задач на перспективу

Составляя план м-га необх. рассматр. ряд стратегий:

1. стратегии оказания услуг

2. ценовая стратегия

3. стратег. распределения усл.

4. стратег. распространения инф-ии об услугах.

Контроль выполнения плана маркетинга

Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга являются необходимыми для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

Обычно выделяют три вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.

Контроль годовых планов — оценка и корректировка уровня выполнения годовых заданий по объему продаж, прибыли и другим показателям в разрезе отдельных рынков и продуктов. Поскольку именно в годовом плане маркетинга в указанных разрезах, как правило, детально прорабатываются отдельные направления и показатели маркетинговой деятельности, то информация об уровне их реализации представляет большой интерес для руководства организации. Осуществление марке­тинговой деятельности предполагает существенные затраты. Оценка их разумности и эффективности осуществляется также при контроле годовых планов маркетинга. Далее при данном виде контроля осуществляется анализ правильности предположений относительно внешней среды маркетинга, заложенных в годовой план маркетинга.

При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, наблюдение за отношением клиентов. Анализ продаж заключается в измерении и оценке фактического объема продаж разных продуктов на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям. Анализ рыночной доли направлен на выяснение позиции на рынке по отношению к конкурентам. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж позволяет организации оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Наблюдение за изменением отношения к организации ее клиентов, дилеров и других участников маркетинговой деятельности позволяет руководству организации заранее принять необходимые меры.

Контроль прибыльности — оценка и осуществление корректирующих действий с целью обеспечения прибыльности различньк продуктов, территорий, групп потребителей, каналов распределения, деятельности на разных рынках. Данный контроль может осуществляться на разной временной базе — еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и т.п. Он может являться частью годового контроля.

Стратегический контроль предполагает критический анализ эффективности маркетинга в целом. В основе стратегического контроля лежит использование методов аудита маркетинга.

Аудит маркетинга представляет собой всеобъемлющую, систематическую, независимую и периодическую проверку внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой деятельности для организации в целом или для отдельных хозяйственных единиц


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: