Изучение «Социологии» направлено на формирование компетенций:
а) общекультурных (ОК):
― представлять современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;
― способность к анализу социально – значимых процессов и явлений, ответственному участию в общественно-политической жизни, к просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни;
― демонстрирует гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, целеустремлённость в его совершенствовании на принципах гуманизма и демократии;
― способность ориентироваться в базовых положениях экономической теории, особенностях рыночной экономики, использовать все средства поиска работы на рынке труда;
― свободно владеет письменной и устной речью, приёмами профессионально-ориетированной риторики и методами создания понятных текстов;
― способность к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию у культурным традициям, толерантность, готовность поддерживать партнёрские отношения, работать в коллективе, сотрудничать;
|
|
― способность работать самостоятельно, организовывать свой труд на научной основе, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; руководить действиями отдельных сотрудников, помогать подчинённым;
― способность получать и обрабатывать информацию из различных источников, интерпретировать, структурировать и наглядно оформлять её;
― осознавать социальную значимость своей будущей профессии, ответственно относиться к своей трудовой деятельности; стремиться к личностному развитию, повышению профессионального мастерства;
― критически оценивать свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
― способность применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний, умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования;
― владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения;
― уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
― способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
― способностью анализировать значимые социально-экономические проблемы и процессы (ОК-9).
|
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
― базовые понятия и категории социальной науки, методы социологического исследования;
― основные этапы развития социологической мысли и современные направления социологической теории;
― специфику развития общества как социальной системы;
― особенности функционирования социальных институтов, их структуру, типологию, функции и дисфункции;
― формы социальных изменений и механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов;
― социологические подходы к изучению личности, понятие социализации, социальных норм и социального контроля;
― принципы, методы, структуру социального управления
уметь:
― выделять специфику социальной сферы общества, находить взаимосвязи между социальными явлениями и процессами;
― применять категории социальной науки для самостоятельного анализа и оценки общественных процессов;
― применять полученные знания по социологии при изучении специальных дисциплин и в профессиональной деятельности;
― классифицировать и анализировать социальные концепции в контексте места и времени их создания; определять их актуальность различных для современной России;
― анализировать причины и поводы социальных конфликтов, этапы их протекания и пути разрешения;
― применять социологические знания в процессе управленческой деятельности на различных уровнях.
владеть:
― основными методами и навыками организации и проведения социологического исследования;
― способами принятия оптимальных управленческих решений на основе имеющейся информации.