Тема 2. Научное исследование, его принципы и структура

1. Что такое научный метод?

2. Чем критическое исследование отличается от поискового и воспроизводящего?

3. Какие существуют виды научных гипотез?

4. В чем особенности идиографического и номотетического подходов?

5. Каковы особенности основных эмпирических методов (наблюдения, эксперимен­та, измерения, коммуникативного метода)?

Литература к семинару:

· Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. Хрестоматия./сост. А.А.Печенкин, М., 1996. Раздел 4-6.

· Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. М., 1997, Глава 1.

· Роджерс К. К науке о личности //История зарубежной психологии (30 - 60 годы ХХ века). Тексты., М, МГУ, 1986.

· Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994, часть 5.

· Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. М., 1993, Часть 1, гл.1.

ТЕМА 3. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

ЗАНЯТИЕ 1

1. Какие личностные качества отличают психолога-экспериментатора от психо­лога-практика (по Р. Кеттеллу)?

2. В чем особенности «понимающей» и экспериментальной психологии?

3. Какую классификацию методов психологического исследования предложил Б.Г. Ананьев?

4. Каковы причины типичных ошибок наблюдения?

5. Почему беседа может считаться специфически психологическим методом иссле­дования?

ЗАНЯТИЕ 2

1. Как связаны теоретические позиции исследователей с характером интерпретации данных эксперимента.

2. Какие критерии используются для оценки свободных ассоциативных реакций.

3. Чем отличаются синтагматические ассоциативные реакции от парадигматических?

4. Укажите различие между центральными и периферическими ассоциативными реакциями.

5. Что собой представляет парный ассоциативный эксперимент?

6. Почему направленный ассоциативный эксперимент оценивает уровень речевого развития?

7. Укажите критерии оценки результатов направленного ассоциативного эксперимента.

8. Можно ли с помощью направленного ассоциативного эксперимента оценить умственные особенности испытуемых.

9. Перечислите основные показатели цепного ассоциативного эксперимента

10. О каких изменениях речемыслительной деятельности можно судить по показателям цепного ассоциативного эксперимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: